Команды редактирования
Команда REDO
Назначение:
Служит для восстановления действия команды, только что отмененной командой U (UNDO).
Командная строка:
REDO
Выпадающее меню: Edit › REDO.
Инструментальная панель: Standard Toolbar › REDO.
Запрос системы в ответ на команду: отсутствует.
Команда ROTATE
Назначение:
Обеспечивает поворот одного или группы графических примитивов вокруг заданной базовой точки.
Командная строка:
<strong> </strong>ROTATE (RO)
Выпадающее меню: Modify › ROTATE.
Инструментальная панель: Modify › ROTATE.
В ответ на команду система выводит в окне команд сообщение о текущих значениях системных переменных, определяющих начало и управляющих положительным направлением отсчета углов, а затем выдает первый запрос:
Current positive angle in UCS: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 Select objects:
Выберите объекты:
Ответ:
Укажите один или группу графических примитивов любым известным способом. Предполагается, что вся группа примитивов будет повернута относительно указанной впоследствии базовой точки.
Второй запрос системы:
Specify base point:
Задайте базовую точку:
Ответ:
Укажите базовую точку на экране дисплея любым известным способом.
Третий запрос системы:
Specify rotation angle or [Reference]:
Задайте угол поворота или ...:
Ответ на запрос по умолчанию:
Укажите с помощью клавиатуры числовое значение угла поворота.
Иной возможный ответ на третий запрос системы:
- R используется, если необходимо повернуть объект относительно существующего угла; при этом система инициирует дополнительные запросы:
Specify the reference angle <0>:
Задайте относительный угол <значение по умолчанию>:
- Введите числовое значение угла, если это значение известно.
- Для автоматического определения значения угла нужно указать на примитиве две точки с помощью объектной привязки.
Specify the new angle:
Задайте новый угол:
Замечания:
- Команда позволяет выбрать объекты как после, так и до ее задания.
- По умолчанию отсчет значений углов ведется от положительного направления оси X. Против часовой стрелки – положительное значение угла, по часовой стрелке – отрицательное.
- Управление способом отсчета углов осуществляется с помощью системных переменных ANGBASE и ANGDIR.