Анимация графиков (Animation)
Анимация (или оживление) графиков – новая возможность, введенная в последние версии MathCAD. Раньше такую возможность обеспечивали системы MatLAB 4.0 и Mathematica 2.22. B MathCAD анимация используется более удачно тут привлечены стандартная технология создания анимационных файлов с расширением .avi и их воспроизведение с помощью программной системы Microsoft Video 1.1. Эта система предварительно должна быть установлена на ПК в составе операционной системы Windows 95.
Принцип анимации достаточно прост. В системе имеется встроенная переменная FRAME, принимающая целочисленные значения, по умолчанию – от 0 до 9 с шагом 1. Любая функция (см. рис. 4.4), график которой планируется наблюдать в развитии, должна быть функцией этой переменной, являющейся по существу просто номером текущего кадра. Диапазон изменения переменной FRAME задается в диалоговом окне команды Animation (см. ниже). Не следует пытаться присваивать FRAME иные значения.
При создании анимационных рисунков все кадры строятся с одинаковыми координатами углов и, следовательно, с одинаковыми размерами и положением на экране. Их вывод один за другим с заданной скоростью (по умолчанию – 0 кадров в секунду) и создает живую картинку. Анимация осуществляется путем просмотра созданной последовательности кадров с помощью специального проигрывателя.
Рис. 4.4. Начало подготовки к построению анимационного графика
Для создания последовательности кадров анимации исполняется команда Animation, что ведет к появлению на экране ее диалогового окна (оно видно на рис. 4.4 в нижнем правом углу). В окне можно задать три основных параметра анимации: начальное значение FRAME, конечное значение FRAME и частоту смены кадров.
Затем следует выделить пунктирными черными линиями нужный фрагмент изображения и, нажав кнопку Animate, приступить к созданию последовательности анимационных кадров. При этом кадры будут видны в специальной зоне просмотра окна Animate, а под этой зоной можно наблюдать изменение переменной FRAME. В зону выделения могут попадать и другие объекты, например формулы или текстовые комментарии. В этом случае они тоже будут видны при проигрывании анимационного видеоролика.
С помощью кнопки Option можно выбрать тип сжатия видеофайлов и систему работы с ними. Кроме Microsoft Video 1.1 возможна работа и с рядом других видеосистем, разумеется, если они были проинсталлированы. Чем больше конечное значение FRAME и выше частота кадров, тем более плавно происходит считывание, но увеличивается объем AVI-файлов.
По окончании процесса создания серии кадров анимационного видеоролика появится проигрыватель анимационных кадров (см. рис. 4.5). Запустив его кнопкой пуска, имеющей вид треугольника, можно наблюдать изменение графика во времени.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Используя клавишу Save As…, можно вызвать стандартное окно записи файлов на диск. В этом окне можно найти папку, в которую будет помещен записываемый файл. Файл записывается с расширением .avi, принятым для файлов программной видеосистемы Microsoft Video for Windows. До записи в файл кадры видеоролика хранятся в оперативной памяти ПК, что ограничивает их число.
Рис. 4.5. Просмотр анима-ционных кадров с помощью проигрывателя
При создании анимационных картинок надо отключить все опции автоматического масштабирования графиков и перейти к ручному заданию масштаба Автоматическое изменение масштаба подчас ведет к скачкообразному изменению размеров графика, хотя на деле он должен меняться без скачков, точнее говоря, с дискретностью, определяемой только изменением FRAME = 0, 1, 2, 3 и т. д.