Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS2
Маски
-
Мы уже в достаточной степени освоились с выделениями и научились работать с выделенными областями. Теперь можно рассмотреть более профессиональный инструмент работы с выделенными областями – маски. Зачем вообще нужны маски? Неужели изученные нами инструменты выделения чего-то не умеют?
-
Попробуем ознакомиться с принципом создания градиентных масок. Как уже обсуждалось выше, маска может придавать прозрачность выделенной области. Воспользуемся этим для создания красивейшего эффекта, называемого градиентной маской.
-
Наверное, вы уже сталкивались с тем, что одну и ту же область приходится выделять несколько раз в процессе редактирования изображения. А если эта область имеет сложную форму, то каждый раз повторяется один и тот же мучительный процесс… Безрадостно.
-
Открыв картинку айсберг, выделите айсберг. Для этого лучше всего подойдет Магнитное Лассо. | Выберите пункт меню Select › Save Selection (Сохранить выделение). Перед вами откроется окно, изображенное на рисунке. | Сохраните выделение в новом канале.
-
Приступим к редактированию канала, содержащего айсберг. Для этого в палитре Channels щелкнем по строке с именем Alpha 1 (не по значку глаза рядом с ней! Он влияет только на видимость. А мы хотим сделать канал активным). Изображение станет черно-белым. И неудивительно – ведь мы редактируем маску.
-
Если при выборе пункта меню Select › Save Selection в списке Channel выбрать имя существующего канала, то у программы возникает естественный вопрос: если мы пытаемся поместить туда что-то новое, то что же делать со старым?
-
Возможно, вы уже заметили недостаток помещения объектов на слои путем простого удаления фона. Если фон удален, его уже не вернуть, не исправить ошибки выделения объекта. Этот недостаток преодолевается использованием маски слоя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.