Иллюстрированный самоучитель по настройке Office 2003

Office 2003 и технологии "умных клиентов"

Смарт-документы

С помощью смарт-документов Office 2003 разработчики могут создавать решения на основе технологии "умных клиентов". Смарт-документы являются новым типом модели для создания решений на основе документов Word 2003, книг Excel 2003 или шаблонов. В основе такой модели лежит использование XML-структуры документа и контекстной области задач. XML-структура смарт-документа базируется на определяемой пользователем XML-схеме: когда специалист, работающий с данными, перемещает указатель к тому или иному элементу смарт-документа, в контекстной области задач отображается информация, относящаяся к определенной задаче или действию. Примером информации, которая отображается в соответствии с выбранным действием, могут являться пункты справки, связанные данные, инструменты для работы с документом или полезные графические изображения. Как было показано выше на Рисунке 1, специалист, работающий с данными, может ввести имя врача в контекстной области задач, а его область специализации выбрать в другом элементе документа.

Поскольку смарт-документы обычно загружаются с доверенного сервера, код смарт-документа, называемый пакетом расширения XML и включающий в себя XML-схему, также может быть обновлен с сервера. Каждый смарт-документ использует файл манифеста, который является XML-файлом, описывающим местоположение ключевых компонентов решения. Когда для смарт-документа указано местоположение файла манифеста, при открытии этого документа специалисту, работающим с данными, автоматически будет задан вопрос о необходимости установки компонентов, описанных в файле манифеста. Этот процесс показан на Рисунке 2.

Иллюстрированный самоучитель по настройке Office 2003 › Общий обзор интеллектуальных клиентских приложений на основе Microsoft Office 2003 System › Office 2003 и технологии "умных клиентов"
Рисунок 2 – Диалоговое окно с предложением загрузить компоненты смарт-документа, описанных в файле манифеста

Смарт-теги

Другим полезным компонентом "умных клиентов" являются смарт-теги, которые могут динамически распознавать и обрабатывать данные на основании типа их содержимого. Настраиваемые смарт-теги поддерживаются следующими приложениями из состава Office 2003: Word 2003, Excel 2003, PowerPoint 2003, Microsoft Office Outlook® 2003 messaging and collaboration client (при использовании Word 2003 в качестве текстового редактора), Microsoft Office Access® 2003 (только действия) и Office 2003 Research Library. В дополнение к этому, смарт-теги могут связываться с определенными ячейками в таблицах Excel 2003 или с определенными полями баз данных Access 2003. Расширенные возможности смарт-тегов в Word 2003 и Excel 2003 включают в себя связывание смарт-тегов с XML-элементами и автоматическое выполнение действий при распознавании.

При объединении этих двух существенных усовершенствований польза от приложений на основе концепции "умных клиентов" существенно увеличивается. Связывание действий смарт-тегов с XML-элементами или автоматический запуск действий при распознавании позволяют "умным клиентам" автоматически получать метаданные по мере их ввода или обновлять данные какой-либо части приложения в реальном времени в зависимости от информации, вводимой в другой части.

Справочные службы Office 2003

Исследовательская библиотека (Research Library) Office 2003 – это коллекция источников для поиска информации, который может производиться как из приложений, входящих в состав Microsoft Office System, так и из внешних приложений. Некоторые из этих информационных источников доступны из приложений Microsoft Office System (например, словари, энциклопедия, тезаурус), а некоторые из них (например, поиск в Интернете или котировки акций) зависят от внешних служб, требующих подключения к Интернету. Поскольку в основе справочных служб Office 2003 лежат стандартные веб-службы XML, исследовательская библиотека Office 2003 не требует наличия какого-либо дополнительного кода на стороне клиента.

Разработчики могут создавать пользовательские справочные службы для исследовательской библиотеки; "умные клиенты" могут производить поиск информации как во внутренних источниках организации, так и во внешних, используя веб-службы XML. Предоставление доступа к своим данным (таким как детальная информация о продукте или потребителе) из области задач является для компаний привлекательным способом работы с информацией. Некоторые сторонние организации также предоставляют внешние веб-службы XML, доступные для регистрации в исследовательской библиотеке Office 2003 или для интеграции с "умными клиентами".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.