Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Техника работы

Треппинг

Средства создания перекрытий для маскировки возможных участков несовмещения при полиграфической печати (треппинг), применяемые в Adobe Photoshop, действуют в каналах CMYK, однако не действуют в альфа-каналах. Чтобы нормально отпечатать цвета на других областях изображения, создайте вокруг выделенных фрагментов обводку, используя при этом стандартные правила треппинга.

Использование режима DUOTONE

Режим Duotone – это единственный режим, в котором получают отдельные формы для каждого заказного цвета. При использовании этого режима на принтер посылается одинаковая информация об изображении для каждой из отдельных форм, но, естественно, неодинаковая информация о растре и функциях передачи. Без основательной работы и модификации изображения (см. нижеприведенное описание последовательных этапов) Вы не сможете подготовить отдельные формы для плашечных цветов, используемых на определенных участках изображения. Кроме возможности выделения определенных заказных цветов прямо по их названиям (например, из комплектов цветов PANTONE для мелованных и немелованных бумаг, из библиотек цветов FOCOLTONE, TRUMATCH и TOYO), Вы имеете также возможность самостоятельно создавать заказные цвета, используя комбинации различных количеств четырех красок из комплектов цветных триадных красок, применяемых в промышленности.

Используйте возможности режима Duotone для печати однокрасочных, двухкрасочных, трехкрасочных и четырехкрасочных работ. При печати или сохранении файлов из режима Duotone создаются формы для использования с совершенно определенными заказными цветами. Изложенная ниже технология – это, так сказать, техника для продвинутого пользователя, причем она годится отнюдь не для всех изображений. При успешном использовании предлагаемой технологии в конечном итоге создается впечатление ручной раскраски изображений с использованием плашечного цвета.

Чтобы создать плашечный цвет в режиме Duotone:

  1. Откройте изображение в градациях серого.
  2. В меню Mode выберите команду Duotone. Выберите в списке Type опцию Duotone, Tntone или Quadtone в зависимости от требуемого числа плашечных цветов и числа "нормальных" печатных форм; то есть, если Вы хотите печатать в две краски – Duotone (две формы) и еще использовать два плашечных цвета, Вам следует выбрать Quadtone: 2+2.
  3. Щелкните требуемый каталог цветов и выберите те цвета, которые Вы хотите использовать: от наиболее темного до наиболее светлого, или от Ink 1 до Ink 4. (Если Вы предполагаете далее работать с изображением в другой программе, то используйте точно такие же названия цветов, какие приняты в этой программе; малейшие неточности приведут к тому, что изображение будет отпечатано не так, как Вы задумали.)
  4. Выделите диапазон тонов, который Вы хотите передать плашечным цветом, использовав для этого диалоговое окно Curves и Selection (см. пункт 6). Создайте особую кривую передачи (то есть градационную кривую) для каждого плашечного цвета, чтобы подчеркнуть только те конкретные уровни серого тона, которые, по Вашему замыслу, должны быть отпечатаны плашечным цветом. Например, ландшафт, на котором изображены горы и небо, можно обработать следующим образом: установите функцию передачи для участка неба на 0:0, 40:0, 100:100 и кривую передачи для участка гор на 0:100, 40:40, 50:0, 100:0. В результате участки серых тонов с уровнем тона ниже 40% будут отпечатаны плашечным цветом, а участки серых тонов с уровнем тона выше 40% будут отпечатаны черной краской. Требуемый результат обеспечен выбором кривой передачи для неба и кривой передачи для гор.

    Примечание:
    На экране достигнутые эффекты не будут видны до выполнения пункта 6
    .

  5. Выделите фрагменты, которые должны быть отпечатаны плашечным цветом, выбранным в пункте 3. Если используется несколько плашечных цветов, выделите фрагменты для каждого из них. Фрагменты сохраните, используя команду Save Selection в меню Select. He забудьте выделить тот фрагмент(ы), в котором плашечный цвет вообще не используется.
  6. Выберите команду Adjust Curves в меню Image (Command/CTRL + М), чтобы модифицировать градационную кривую для каждого из фрагментов. Выполните эту модификацию с учетом предельных значений серого тона в конкретных непересекающихся диапазонах тонов, намеченных для каждого шишечного цвета в пункте 4. Используя пример из пункта 4, выберите для неба диапазон тональностей от 1 до 40% серого, а для гор – диапазон тональностей от 50 до 100%. Эти значения должны соответствовать величинам, выбранным для кривых передачи цветов в окне Duotone. Диапазоны значений для отдельных красок не должны пересекаться или перекрываться.
  7. Выполните модификацию фрагментов, используя возможности диалогового окна Curves или Levels. Для создания дополнительных эффектов можете воспользоваться опциями команды Map в меню Image.

Примечание:
При выборе некоторого произвольного уровня серого тона с помощью любого инструмента для рисования этот тон конвертируется в соответствующий уровень шишечного цвета (для данного примера можно выбрать любую величину ниже 40%). Это позволяет пользователю выполнять закрашивание необходимых участков сразу выбранным плашечным цветом
.

Преобразование показателей в программе Photoshop между "уровнями серого тона" (Gray Level) и процентным содержанием (Percentage)

В программе Adobe Photoshop степень почернения серого тона измеряется "уровнями" в диапазоне от 255 до 0. Между тем дизайнеры и полиграфисты для обозначения уровня серого тона часто пользуются шкалой относительных площадей печатающих элементов (то есть элементов, которые при печати воспринимают печатную краску и переносят ее на бумагу). Диапазон значений этой шкалы – от 0 до 100%. Например, печатники могут обозначать диапазон покрытых краской элементов на форме и на оттиске в процентах (например, сообщить Вам, что относительные площади растровых точек в светах не должны быть менее 5%, и в тенях не должны быть более 85%). Чтобы оперировать подобными процентными значениями при работе в Photoshop, превратите их в уровни, а затем введите количественные показатели уровней в поле Output Levels диалогового окна Levels.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.