Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Техника работы

PHOTOSHOP для MACINTOSH и POWER MACINTOSH

Если это возможно, не используйте с Photoshop системную виртуальную память. Существует лишь несколько случаев, когда можно с выгодой использовать с Photoshop системную виртуальную память.

Если Вы используете Macintosh, у которого объем оперативной памяти недостаточен даже для того, чтобы загрузить Photoshop без использования виртуальной памяти, но Вы хотите, чтобы Photoshop все-таки заработала, пусть очень медленно; или – если Вы хотите получить возможность запустить сразу несколько прикладных программ и при этом согласны смириться с уменьшением скорости работы.

Если же условия Вашей работы не соответствуют ни одному из указанных сценариев, отключите системную виртуальную память: откройте для этого Memory Control Panel, выделите опцию "Off" в разделе "Virtual memory" и перезагрузите свой Macintosh.

Затем, если это возможно, выделите для Photoshop объем оперативной памяти, равный 3-5-кратному размеру графического файла, который Вы редактируете. Чтобы выполнить намеченное, прежде всего определите, какой объем памяти может быть выделен для Photoshop. Находясь в Finder, не запуская каких-либо прикладных программ, выберите команду "About This Macintosh…" в меню Apple. Запишите размер "Largest unused block" (наибольшего неиспользуемого блока) и умножьте это число на 0.9. (Если окажется, что полученный результат существенно меньше, чем 3-5-кратный размер тех графических файлов, которые Вы обычно редактируете, Вам следует подумать о приобретении дополнительной оперативной памяти.) После этого выделите пиктограмму программы Photoshop, выберите команду Get Info в меню File и введите новую величину в поле "Preferred size".

Ниже приводятся дополнительные советы по управлению памятью компьютеров Macintosh.

Убедитесь в том, что scratch-диск Photoshop установлен на наиболее быстром из имеющихся жестком диске, располагающем достаточным объемом свободного и не фрагментированного пространства. Scratch-диск Photoshop – это диск, используемый для создания собственной виртуальной памяти программы, в когорой временно сохраняются данные, когда объем оперативной памяти оказывается недостаточным. Чтобы установить scratch-диск, выделите "Memory…" в подменю Preferences меню File. Затем в диалоговом окне "Memory Preferences" выделите диск во всплывающем меню Scratch Disk.

Установите объем кэш-памяти Disk Cache минимально возможным – для System 7.x это 32 Кбайт. Чтобы изменить установки Disk Cache, откройте пульт Memory и выберите во всплывающем меню Disk Cache новую величину.

Общая информация об опции Constrain File Size программы Photoshop 3.0.x и сравнение ее с опцией Resample Image программы Photoshop 4.0

В диалоговом окне Image Size программы Adobe Photoshop 4.0 не предусмотрена опция Constrain File Size, которая имеется в диалоговом окне Image Size программы Photoshop 3.0.x. При работе в Photoshop 3.0.x и более ранних версиях программы Вы выделяете опцию Constrain File Size, если Вам требуется предотвратигь добавление к изображению или удаление из него пикселов (го есть предотвратить выполнение пересчета размера файла). Опцию можно использовать в тех случаях, когда Вы изменяете ширину, высоту или разрешение изображения. В тех случаях, когда Вы отменяете опцию Constrain File Size и затем изменяете ширину, высоту или разрешение изображения, Photoshop осуществляет ресэмплинг изображения, пользуясь методом интерполяции (то есть Bicubic, Bilinear, Nearest Neighbor), выделенным в диалоговом окне General Preferences.

Если требуется сохранить размеры файла при работе в Photoshop 4.0, следует отменить выделение опции Resample Image в диалоговом окне Image Size. После этого Вы сможете изменять ширину, высоту или разрешение изображения. Опция Resample Image, выделенная по умолчанию, предписывает Photoshop проводить ресэмплинг либо в сторону увеличения (up), либо уменьшения (down) числа пикселов в изображении при изменении ширины, высоты или разрешения изображения. При этом соответственно увеличивается или уменьшается размер файла изображения. Во всплывающем меню, расположенном рядом с опцией Resample Image, Вы можете выбрать метод интерполяции (Bicubic, Bilinear, Nearest Neighbor), чтобы обозначить тот способ, которым должна пользоваться программа Photoshop при ресэмплинге изображения.

Ниже описаны методы интерполяции, используемые в Photoshop (то есть некоторые подробности о том, как именно добавляются или удаляются пикселы при ресэмплинге).

Bicubic – самый медленный, но в то же время наиболее точный метод интерполяции, в Photoshop он принят по умолчанию. При его использовании выполняется усреднение цветовых или тональных показателей окружающих пикселов, эта средняя величина используется при добавлении пикселов в изображение. Алгоритм этого метода сложен, связан с выполнением большого объема вычислений и применен с целью обеспечения на изображении наиболее плавных тональных переходов.

Метод Bilinear обеспечивает среднее качество интерполяции. Здесь также усредняются показатели соседних пикселов, однако применен более простой, чем в Bicubic, алгоритм.

Nearest Neighbor – наиболее быстрый метод, но и наименее точный. В этом случае просто копируются показатели некоторого пиксела; они присваиваются новому дополнительному пикселу, который располагают рядом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.