Неожиданные результаты
Такое впечатление, будто в моей копии Photoshop у инструмента "рамка" есть какие-то дефекты
Я пытаюсь выделить в виде кадра фрагмент документа размерами 2x2 дюйма: находясь в палитре Cropping Tool Options, включил опцию Fixed Target Size и ввел требуемые размеры "кадра" (2x2 дюйма при разрешении 150 пикселов на дюйм). Однако, когда я начал пользоваться инструментом "рамка", он позволил мне выделять квадраты любых размеров – и затем изменял размеры выделенной области до заданных мной размеров! Что же происходит?
Ваш инструмент "рамка" работает правильно, но Вы ошиблись в выборе инструмента для той работы, которую пытаетесь выполнить. Введя заданные фиксированные размеры 2x2 дюйма, Вы предписали Photoshop следующее: какими бы ни были размеры выделенной Вами области, нужно отбросить все остальное и изменить размеры выделенной области (причем все равно: в сторону уменьшения или увеличения) до достижения заданных Вами размеров. Если все, что Вам требуется в данной работе, – это скадрировать имеющееся изображение для получения определенного фрагмента, не используйте инструмент "рамка", – для этих целей служит инструмент выделения областей прямоугольной формы:
- Пользуясь меню инструментов, дважды щелкните инструмент Marquee для выделения прямоугольных областей, чтобы открыть палитру Marquee Options.
- Выделите Fixed Size в ниспадающем меню Style и введите в окна для ввода данных требуемые Вам ширину и высоту изображения. Вы должны указать размеры в пикселах, но используемые здесь расчеты несложны: просто умножьте требуемые Вам размеры (выраженные, например, в дюймах или в сантиметрах) на величину разрешения (в пикселах на дюйм или сантиметр). В Вашем случае – сторону квадрата два дюйма нужно умножить на 150 ppi – потребуется ввести величину 300 пикселов для ширины и для высоты.
- Щелкните инструментом в документе, чтобы появилась выделенная область. Если она расположится не там, где Вам требуется, нажав и удерживая нажатыми клавиши CTRL + ALT (Windows) или Command+Option (Macintosh), перетащите выделенную область в требуемое место.
- Теперь, когда выделена требуемая Вам область, выберите Crop в меню Edit, и Photoshop удалит все, за исключением выделенной части, не изменяя ее размеров.
После того, как я вращаю изображение в программе Photoshop, оно выглядит уже не столь четким. В чем тут дело?
В использовании интерполяции. Вспомните, что изображение в Photoshop (как и любое bitmap-изображение) определено как цвета, окрашивающие решетку из квадратных пикселов. Вращая изображение, Вы не вращаете решетку из пикселов, – а только цвета, которые "нанесены" на нее. Если Вы вращаете изображение на угол, кратный прямому, Photoshop просто перемещает информацию о цветах по кругу: они все еще остаются на решетке и просто переходят от пиксела к пикселу. После поворота на произвольный угол информация о цвете уже не может совершенно точно расположиться по пикселам решетки, и Photoshop рассчитывает (безусловно, интерполируя), какие цветовые показатели следует приписать пикселам повернутого изображения. Результаты интерполяции всегда будут от показателей исходных пикселов.
Совет [MAC OS / WINDOWS]. Объединение отдельных слоев.
(Только версии 3.0.x.) Имея многослойный документ, Вы можете автоматически подготовить новый слой, который будет содержать все данные видимых слоев, причем сделать это можно без фактического объединения отдельных слоев. Находясь в палитре Layers в Photoshop, нажав и удерживая нажатой клавишу ALT (Windows) или Option (Macintosh), выделите "Merge Layers" в ниспадающем меню. В результате будет создан новый слой с объединенными данными из всех видимых слоев; исходные слои останутся в неизмененном состоянии.
Примечание:
Чтобы временно спрятать слой, щелкните его пиктограмму "глаз".
Совет[ MAC OS / WINDOWS]. Не теряйте списки операций.
(Только версия 4.0.) Как Вы, вероятно, знаете, одной из самых примечательных особенностей Photoshop 4.0 является палитра Actions. Вы можете записывать команды или последовательности команд, держать записи "под рукой", прямо в палитре, и пользоваться ими в тот момент, когда они снова потребуются. Все это возможно при условии, что Вы сохранили записи операций и не удалили файл установок.
Photoshop хранит определенные установки режимов в файле установок. При работе на PC этот файл (фактически, это два файла: один – с именем CCOLORSD, другой – с именем PHOTO30.PSP для версий 3.0.x или PHOTOS40.PSD для версии 4.0) расположен в каталоге WINDOWS (версии 3.0.1 и 3.0.4) или в каталоге PREFS, внутри каталога Photoshop (версия 3.0.5 или более новые). На Macintosh этот файл (под названием Adobe Photoshop 3.0 Prefs или Adobe Photoshop 4.0 Prefs) находится в папке System Folder › Preferences.
Всякий раз, когда Вы запускаете Photoshop, программа ищет файл установок. Отыскав, она загружает его, а если не находит, то создает новый файл. Одна из самых привычных (и наиболее легко осуществимых) операций по устранению неполадок, которые Вы можете предпринять, когда у Вас возникают трудности при работе Photoshop, – удалить или переименовать файл установок и перезапустить Photoshop. Как правило, этого достаточно, чтобы заставить Photoshop нормально работать, если программа вдруг становится невменяемой.
Однако, когда Вы удаляете или переименовываете файл установок, все выполненные Вами установки режимов, хранящиеся в нем (расположение палитр, настройка цветовых режимов и так далее), будут изменены на принятые в программе по умолчанию. Обычно это не создает больших проблем, но в Photoshop 4.0 Вы также потеряете все несохраненные данные об операциях – тех, что Вы подготовили и назвали (в результате чего они появились в палитре Actions), но не сохранили в файле по команде Save Actions….
Поскольку удаление файла установок в Photoshop – обычная операция по устранению неполадок, от которой не стоит зарекаться (файл установок в Photoshop, как и любые другие файлы, может в какой-то момент стать непригодным), благоразумно использовать команду Save Actions… в отношении всех тех операций, данные о которых Вам бы не хотелось потерять.
Если Вы располагаете документом с достаточно высоким разрешением, то полученное в результате интерполяции изображение не сильно уступит в качестве оригиналу. Тем не менее при интерполяции всякий раз возможно ухудшение качества изображения (даже если бы в качестве исходного Вы использовали сканированное изображение с низким разрешением и увеличили его разрешение [resample up] в программе, это ни к чему бы не привело); будьте очень внимательны при выполнении операций, требующих использования интерполяции.
В программе Photoshop диалоговое окно General Preferences предоставляет возможность выбрать один из нескольких методов интерполяции; принятый по умолчанию способ интерполяции "Bicubic" гарантирует результаты наиболее высокого качества.