Неожиданные результаты
(Только 4.0.) Я недавно начал работать с Photoshop 4.0. В этой версии файлы открываются слишком медленно. В Photoshop 3 те же файлы открываются быстрее. Почему?
Существует несколько обычных причин снижения скорости работы. Ниже указано, настройку каких функциональных особенностей программы Вам следует проверить.
Прежде всего, попробуйте уменьшить объем кэшпамяти изображений (image-cache). Выделите в подменю Preferences меню File команду "Memory & Image Cache…" (при работе в Windows) или "Image Cache…" (на Macintosh). Принятое по умолчанию значение "Memory & Image Cache" (Windows) или "Image Cache" (Macintosh) – 4; допустимы варианты – в диапазоне от 1 до 8.
Когда Photoshop 4.0 открывает файл, она строит и сохраняет в оперативной памяти (кэширует) многочисленные отображения рабочего документа. Наличие этих дополнительных вариантов ускоряет операции по изменению масштаба, прокрутке и изменению расположения материалов в пределах документа, но их создание занимает много времени при открытии файла. Выбор больших величин в "Memory & Image Cache" или "Image Cache" позволяет кэшировать большее число вспомогательных вариантов, благодаря чему ускоряется работа при прокрутке и изменении масштаба изображений, – но при этом медленнее открываются файлы. Если Вы предпочитаете совсем отказаться от кэширования вспомогательных видов, установите значение в "Memory & Image Cache" или "Image Cache" на 1. В этом случае изображения будут загружаться с той же скоростью, что и в Photoshop 3.0.x. (Разумеется, при этом Вы потеряете преимущества того ускорения в работе, которое дает кэширование изображений.)
Заметьте, что выбор больших значений для image-cache особенно замедляет загрузку TIFF-файлов, сжатых с использованием метода EZW. Если Вы работаете именно с такими файлами, Вам потребуется либо уменьшить объем кэш-памяти изображений, либо пересохранить TIFF-файлы в несжатом виде (или вообще использовать другие форматы графических файлов).
Далее. Отключите, если Вы редко его используете, дополнительный модуль Detect Watermark (Вы легко вернетесь к нему, когда он будет Вам по-настоящему нужен). Дело в том, что с Detect Watermark связано одно немаловажное обстоятельство: будучи установлен, этот модуль проверяет каждое изображение, которое Вы открываете, на наличие встроенного цифрового водяного знака, что замедляет загрузку файлов. Чтобы отключить дополнительный модуль, просто передвиньте его куда-нибудь за пределы каталога (папки) и подкаталогов Photoshop, а затем перезапустите программу. Кстати, по умолчанию дополнительный модуль Detect Watermark не устанавливается; когда он Вам потребуется, скопируйте его в каталог (папку) дополнительных модулей Photoshop с компакт-диска Photoshop 4.O. Вы найдете этот модуль в каталоге GOODIES\-PEUG_INS\DIGMARK\DIGIOPEN.8BE (Windows) или в папке Optional Plugins:Digimark:-Detect Watermark (Macintosh).
Если Вы работаете на компьютерах Power Macintosh или на AV Quadra, попробуйте использовать дополнительный модуль Enable Async I/O. Это одна из последних новинок для пользователей Macintosh. На компьютерах, работающих под управлением Mac OS и оснащенных процессорами PowerPC, дополнительный модуль Enable Async I/O для Photoshop может ускорить выполнение всех операций, связанных с использованием дисковой памяти, включая и загрузку файлов. Enable Async I/O поддерживает операции асинхронного обмена с жесткими дисками в операционной системе 7.5.1 или более поздней версии.
При работе с Photoshop 3.0.x дополнительный модуль Enable Async I/O устанавливается и приводится в рабочее состояние автоматически. В случае Photoshop 4.0 он устанавливается, но находится в отключенном состоянии. Его название в папке имеет в своем составе значок Option+Е ("-л"), поэтому он невидим для Photoshop. Чтобы включить дополнительный модуль, откройте папку "Extensions", находящуюся внутри папки Plug-ins программы Photoshop. Найдите папку, названную "-i Enable Async I/O", и удалите специальный знак "-i", изменив тем самым название папки на "Enable Async I/O". Затем перезапустите Photoshop.
Совет [MAC OS / WINDOWS]. Выделение областей в виде многоугольников.
Неплохо было бы иметь возможность вращать инструмент "область", чтобы, например, выделить прямоугольник, расположенный под углом к сторонам исходного изображения, не правда ли? Так вот, требуемых результатов можно добиться, пользуясь в Photoshop 4.0 новым инструментом "многоугольное лассо" или, в версии 3.0, инструментом "лассо" с нажатой клавишей ALT (Windows) или Option (Macintosh). Щелкая при переходе от одной точки к другой, Вы можете выделить фрагмент любой требуемой Вам многоугольной формы, имеющий необходимую ориентацию сторон.
Между прочим, Вы можете узнать, доступны ли операции асинхронного чтения/записи, уже по виду индикатора эффективности, который находится в левом нижнем углу окна изображения (выберите в расположенном там ниспадающем меню команду "Efficiency"). Если рядом с показателем эффективности Вы увидите значок в виде "крестика" (Mac Photoshop 3.0.5) или звездочку (Mac Photoshop 4.0), это означает, что программа использует преимущества асинхронного обмена. Помните, что на Macintosh асинхронный обмен с дисковой памятью возможен только при выполнении определенных условий: Вы должны использовать компьютер AV Quadra или Power Mac с процессором Power PC и Photoshop версии 3.0 или выше; должен быть загружен дополнительный модуль Enable Async I/O; жесткий диск компьютера должен быть отформатирован программой, совместимой с Apple SCSI Manager 4.3.1 или более новой ее версией.
Когда я пытаюсь повернуть изображение в Photoshop, доступные варианты поворота кратны прямому углу (180°, 90° CW и 90° CCW)
Раньше мне удавалось вращать документы на любые требуемые углы. Я заметил, что подменю Effects в меню Image сейчас выглядит затемненным. Возможно, я что-то делаю неправильно?
Нет, по-видимому, Вы не допустили каких-либо неправильных действий. Скорее всего, Вы попросту работаете в режиме Bitmap. Многие возможности, доступные в цветных режимах и в режиме Grayscale, не поддерживаются в режиме Bitmap. He поддерживаются опции вращения "Free" и "Arbitrary", а также все опции подменю Effects, Map и Adjust, расположенных в меню Image. Чтобы воспользоваться этими технологическими возможностями, измените режим работы, перейдите из режима Bitmap в режим Grayscale. Если потребуется, перед сохранением Вы можете снова перевести изображение в режим Bitmap.