Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Общая информация

Изоляция проблем печати на уровне системы

Если при печати из разных программ возникает одна и та же ошибка, скорее всего это проблема на уровне системы. Обычно причиной ее бывают поврежденные шрифты, поврежденные системные файлы, поврежденные принтерные драйверы, нехватка дискового пространства, неполадки в сети или оборудовании.

Отсоедините и снова вставьте в разъемы кабели, проверяя надежность соединений. Когда соединения повреждены, информация на принтер не поступает, лампочки не светятся и он, естественно, ничего не печатает. Неплотные соединения могут вызывать исчезающие проблемы, например, маленькие задания печатаются, а большие нет, пиктограмма принтера в реквизите Chooser на Macintosh может появляться, а потом вдруг исчезать.

Пользуйтесь новыми драйверами PostScript-принтера или версиями, которых требуют Ваши программы. Печать больших документов требует большого свободного пространства на диске. А чтобы печать шла быстрее, свободное пространство не должно быть фрагментированным, особенно это касается диска, который используется для создания временных файлов (обычно это диск с операционной системой).

Если у Вас PostScript-принтер устаревшей модели или использует эмулятор PostScript (например, картридж Pacific Page, Phoenix PostScript Interpreter), он может не понимать PostScript-кода, который генерирует Ваша программа или принтерный драйвер. В этом случае напечатайте файл на устройстве, использующем более новую версию PostScript, лицензированную у Adobe.

Устранение проблем на уровне программы

Когда возникает ошибка: при печати только в одной программе или в разных? Если в одной, создайте тестовый файл с простым элементом, вроде прямоугольника или линии, и попробуйте его напечатать. Если все нормально, значит, проблема на уровне файла. Если ошибка случается с разными файлами в одной и той же программе – виновата программа. Установите ее заново, включая все файлы поддержки и файл Preferences.

Устранение проблем на уровне файла

Если ошибка происходит при печати только определенного файла, а все остальные получаются нормально, значит файл этот поврежден, включает поврежденный элемент или элемент, который невозможно напечатать по какой-либо другой причине. Проверьте установки и параметры проблемного файла и сравните их с установками файла, который печатается корректно.

Чтобы устранить причину, связанную с повреждением файла, скопируйте его элементы в новый файл и сохраните командой Save As, удалите ненужные для печати элементы или запустите встроенную подпрограмму диагностики, если таковая имеется. Например, в PageMaker некоторые проблемы файла можно устранить с помощью функции Diagnostic Recompose: отмените выделение всех элементов файла и, удерживая комбинацию клавиш CTRL + SHIFT (Windows) или Option+SHIFT (Macintosh), выберите команду Type › Elements. Если проверка показала, что с файлом все в порядке, а ошибка все равно происходит, ищите проблему на уровне элементов.

Устранение проблем на уровне элементов

Ошибка происходит при печати только определенной страницы или элементов на странице. Если причина не в файле, то скорее всего в поврежденном или неправильно записанном элементе, шрифте. Или какой-то элемент или комбинация элементов на странице требует большего объема памяти, чем есть у принтера. Если ошибка происходит, когда Вы подаете на печать сразу несколько страниц подряд, обратите внимание на общие элементы. Если порознь или небольшими группами элементы печатаются нормально, а все вместе нет, значит, для печати им требуется больше памяти, чем может предложить принтер.

Чтобы изолировать проблемный элемент или элементы, создайте копию файла и подавайте страницы на печать сначала группами, затем по одной, пока проблема не будет сведена до одной или нескольких страниц. Затем попробуйте печатать, удаляя но одному элементу. Продолжайте до тех пор, пока файл не будет напечатан без ошибок. (Можно удалять элементы группами, например, убрать сразу половину, а остальные отправить на печать. Если ошибки не происходит, попробуйте напечатать вторую группу). Некоторые программы, такие как PageMaker, имеют функции, позволяющие печатать только определенные элементы. Например, если выбрать вариант Proof Print, напечатан будет только текст, без графики. Так можно быстро определить, где кроется причина сбоя, в импортированной графике или других элементах публикации.

Если проблему вызывает элемент, генерированный в другой программе, создайте его заново. Если Вы подозреваете текст, задайте ему другой шрифт, попробуйте резидентный шрифт принтера. Если после этого файл печатается нормально, значит, в предыдущем шрифте есть повреждения, установите его заново.

Если дело в импортированной графике, импортируйте ее еще раз. Если проблема не исчезла, откройте графику в приложении, где она была создана, сохраните ее заново и попробуйте напечатать, а убедившись, что все идет нормально, импортируйте снова. Если импортированная графика все равно не печатается, попробуйте сохранить ее в другом формате, экспортировать из другой программы или упростить, тогда ей потребуется меньше принтерной памяти.

Импортированная графика, содержащая поврежденную или некорректно записанную информацию, или слишком сложная для принтера (требует для печати слишком много памяти) вызывает ошибку PostScript. Для упрощения файла старайтесь использовать меньше импортированной графики, меньше загружаемых шрифтов, меньше текстовых эффектов (наклонный, повернутый текст, эффекты символов), старайтесь удалять ненужные элементы, создавать контуры с меньшим числом точек, понижать разрешение растровой графики или сканировать ее заново с меньшим разрешением. Графические форматы, такие как EPS, периодически обновляются, поэтому старые программы могут использовать устаревшие стандарты, непонятные новым приложениям и устройствам.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.