Точечная графика
Принцип кодирования графической информации в точечной графике принципиально отличается от векторной. Все точечные изображения представляют из себя не совокупность отдельных объектов, а мозаику из очень мелких элементов – пикселов.
Достоинств у точечной графики, как ни странно, не слишком много.
Основным является простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Для получения изображений используют сканеры и цифровые камеры – статические и для записи видеофайлов.
Не менее важными достоинствами точечной графики являются легкость и неограниченные возможности модификации изображения.
Однако точечной графике присущи и существенные недостатки. При ее масштабировании неминуемы искажения, порой катастрофические. Редактирование сложнее и более трудоемко. Она требует большого дискового пространства и системных ресурсов компьютера.
Точки, разрешение
Для ввода растрового изображения в компьютер его необходимо оцифровать. Оцифровка плоского изображения производится, как правило, сканером. Принцип работы сканера на примере черно-белого изображения таков: картинка делится на очень маленькие клетки (ячейки). Каждая клетка обозначается единицей или нулем в зависимости от того, попало в нее изображение или нет (черная она или белая). Полученные данные заносятся в таблицу той же размерности (такое же количество ячеек по ширине и по высоте). В результате вы получите матрицу из единиц и нулей.
Полученная матрица или таблица называется битовой картой (Bitmap). Слово "карта" – синоним слова "таблица", а слово "бит" – это минимальная единица информации (она имеет два состояния: 1 или 0).
Битовая карта для компьютера – это массив цифровых значений, которые заносятся в ячейки памяти (память в известном смысле тоже таблица) и могут быть подвергнуты обработке. Физический размер ячейки выражается через разрешение: количество точек изображения на единицу длины, обычно дюйм (сокращается как точек/дюйм, или dots/inch).
Рис. 10.2, а) Рисунки одинакового размера с высоким разрешением
Рис. 10.2, а) и низким разрешением
На рис. 10.2 представлены два изображения с одинаковыми размерами, но с разным разрешением. При выводе на экран изображения с меньшим разрешением, чем у экрана, программа "старается" сохранить размер изображения, поэтому для отображения каждого элемента изображения используется несколько пикселов экрана. Похожая картина будет наблюдаться на любом устройстве вывода (принтер, фотонаборный автомат и т. п.), если разрешение изображения недостаточно для него. Поскольку у выводных устройств (принтера или фотонаборного аппарата) разрешение во много раз больше, чем у экрана – от 300 до 3000 dpi, и выше, то и разрешение изображений для этих устройств должно быть выше (см. гл. 23).