Методы связывания
У пользователей PageMaker, работающих в среде Windows, есть выбор между двумя методами связывания файлов. Один из этих типов – собственный механизм PageMaker, который носит название PageMaker Links (связи PageMaker). Связь этого типа возникает всякий раз, когда для импорта файлов используется команда Place (Поместить) меню File (Файл). В этом случае импорт осуществляется специализированными фильтрами, программами перекодировки файлов в формат PageMaker из других форматов. Иным типом связывания является стандартный для Windows механизм OLE (Object Linking and Embedding), реализуемый средствами операционной системы, а не PageMaker.
Почему существуют разные методы связывания?
Более десяти лет тому назад, когда появилась первая версия программы PageMaker и компьютеры стали использоваться в редакционно-издательской практике, не приходилось особенно беспокоиться о совместимости форматов файлов, в которых хранились данные. Теперь ситуация радикально изменилась, и издатели теперь заботятся об удобстве обмена данными практически со всем миром.
В те далекие времена больших файлов с графическими изображениями просто не существовало. Как это ни странно, но тогда никто не рассматривал всерьез идею об использовании компьютеров как инструмента для работы с цветными изображениями и уж тем более – как орудия художника-графика, творения которого потребуют огромное количество места на диске.
Но по мере того как мир вокруг нас менялся, компьютерная графика развилась в целую индустрию.
"Голь на выдумки хитра" – одним из подтверждений этого тезиса может служить появление механизма связи файлов в ранних версиях программы PageMaker. Разработчикам фирмы Aldus (которая занималась программой PageMaker до слияния с фирмой Adobe) не оставалось никакого другого выхода, как только реализовать ту или иную схему связывания файлов. Пользователи программы PageMaker работали с мегабайтовыми файлами, а в таких условиях экономия места на диске становится первостепенным фактором успеха. Именно поэтому первый механизм, реализующий связывание объектов, появился в настольной редакционно-издательской системе. Лишь намного позже, когда необходимость связывания объектов возникла и в остальных прикладных областях, появились первые разработки механизма связывания и встраивания объектов, работавшие на уровне операционной системы, а не отдельного приложения.
Теперь эти механизмы вышли из стадии экспериментов и доступны практически в любом новом приложении. В операционной среде Windows это механизм OLE, на платформе MAC – Publish/Subscribe.