Иллюстрированный самоучитель по Adobe PageMaker 7

Назначение оттенков цвета. Условные цвета. Наложение цветов.

Назначение оттенка можно производить непосредственно в палитре цветов, выбирая значение оттенка данного цвета из раскрывающегося списка с шагом 5%, либо в диалоговом окне Fill and Stoke (Фон и линия). Оттенок можно определить и как отдельный элемент палитры, связанный с базовым цветом. О том, как это делается, написано в гл. 19. Наконец, можно определить оттенок цвета как отдельный, не связанный ни с каким другим, цвет. Это приемлемо в случае, если вы часто редактируете палитру, убирая из нее лишние цвета. При удалении базового цвета все оттенки, с ним связанные, обращаются в черный цвет. В случае, если оттенок определен как отдельный цвет, его эти изменения не коснутся.

Списки Tint (Оттенок) в диалоговом окне Fill and Stroke (Фон и линия) и в палитре Colors (Цвета) независимы. Если вы назначаете для фона объекта цвет, являющийся 60%-ным оттенком какого-либо базового цвета, а затем с помощью команды Fill (Фон) или палитры цветов определяете локально оттенок 50%, то базовый цвет будет "разбавлен" дважды и окончательный оттенок составит всего 30%. В конце данной главы приводится несколько советов по дизайну, касающихся назначения оттенков цвета.

Условные "цвета"

Кроме определенных пользователем цветов публикации, в палитре обязательно присутствуют четыре основных цвета, которые нельзя удалять и редактировать. Это стандартные цвета [None] ([Без цвета]), [Paper] ([Бумага]), [Black] ([Черный]) и [Registration] ([Совмещение]). Собственно говоря, из них только последние два действительно являются цветами, а первые – скорее, режимы работы программы с объектами.

  • [None] ([Без цвета]). Отменяет любые выполненные программой PageMaker назначения цвета выделенному объекту. Если задать этот атрибут объекту PageMaker, он станет прозрачным. Для импортированных объектов атрибут [None] отменяет присвоение объекту цветов средствами PageMaker и возвращает изображение в исходное состояние.

    Отсутствием заполнения можно пользоваться при ошибочном присвоении цвета импортированному объекту. Для этого необходимо лишь применить пункт палитры [None] ([Без цвета]) к нужному объекту, и первоначальные цвета объекта будут восстановлены.

    Если при импорте EPS-файла был установлен режим замены именованных цветов изображения на таковые из палитры PageMaker, назначение отсутствия заполнения возвратит изображение к исходному виду, отменив при этом назначенные в процессе импорта цвета PageMaker.

    Кроме того, возвратить исходные цвета файлу EPS можно и установив флажок Preserve EPS Colors (Сохранить цвета EPS) во вложенном диалоговом окне Print Color (Печатать, Цвет).

  • [Paper] ([Бумага]) – это тоже "ненастоящий" цвет. С его помощью устанавливается режим поведения объекта при его перекрытии с другими объектами. Любой объект, которому назначен цвет [Paper] ([Бумага]), подавляет цвета всех лежащих ниже объектов. Область страницы, занятая объектом, которому назначен цвет бумаги, защищается от нанесения краски, даже в той части, где этот объект перекрывает объект другого цвета. Если публикацию предполагается печатать на цветной бумаге, целесообразно отредактировать определение цвета [Paper] ([Бумага]) таким образом, чтобы изображение на мониторе больше соответствовало внешнему виду страницы после печати. Но не забывайте, что этот цвет означает просто отсутствие краски.
  • [Registration] ([Совмещение]). Назначается объекту, после чего он печатается на всех деленных полосах и фотоформах. Для достижения такого эффекта цвет [Registration] определяется как 100%-ное заполнение всеми типографскими красками. Можно редактировать данный цвет, изменяя его оттенок (и только). Применяется для форматирования маркеров обрезки, меток совмещения, маркировки фотоформ и т. д.
  • [Black] ([Черный]). Объект всегда печатается черной краской оттенком 100%. Этому цвету также можно придать оттенок.

Наложение цветов

Наложение цветов означает, что печатаются оба перекрывающихся объекта и соответствующие им краски могут смешиваться на листе бумаги. Такая возможность иногда очень удобна, но пользоваться ею следует с крайней осмотрительностью – при смешивании красок возможно возникновение третьего цвета и превышение нормы расхода краски на единицу площади листа бумаги (переувлажнение). Существует одно исключение – по умолчанию черный текст кеглем мельче 24 пунктов всегда печатается с наложением. Однако наиболее квалифицированную консультацию по конкретным вопросам вы сможете получить в типографии, в которой будет печататься тираж вашего издания. PageMaker предполагает два способа задания режима печати объектов с наложением, т. е. поверх других объектов. Если вы хотите задать режим наложения только для выбранных объектов, установите флажок Overprint (Наложение) в диалоговом окне Fill and Stroke (Фон и линия). Если же печататься с наложением должны все элементы данного цвета, флажок Overprint (Наложение) следует установить в диалоговом окне Color Options (Параметры цвета).

Примечание
Если необходимо, чтобы одни объекты данного цвета печатались с наложением, а другие – в режиме подавления, можно определить обе версии цвета на палитре цветов. При этом они должны печататься с помощью одной и той же печатной формы. Такого эффекта можно достигнуть, определив один из цветов как 100% другого и установив для них разные режимы наложения. Базовый цвет можно печатать с наложением, оттенок – без наложения, или же наоборот
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.