Иллюстрированный самоучитель по Adobe PageMaker 7

Растрирование и цветоделение

Зачем нужно цветоделение

При печати цветных документов возникает технологическая проблема, сходная с той, которую ставила передача полутонов. Растрирование позволило избежать печати каждого оттенка цвета отдельной краской, но как же быть с печатью самих цветов? Количество цветов, имеющихся в любой фотографии, столь велико, что о применении отдельных красок не может идти и речи. Решение проблемы состоит в цветоделении. Под цветоделением понимают представление цветов изображения сочетанием базовых цветов, взятых в разных пропорциях. Такой путь выбрала и сама природа, создавая органы зрения животных, точнее тех немногих из них, которые обладают цветовым зрением. Фоторецепторы сетчатки воспринимают всего три базовых компонента цвета, а мозг объединяет их в полноцветное изображение. По этой причине для. передачи любого цвета достаточно всего трех базовых компонентов. Именно на основе трех базовых компонентов построены все теоретические цветовые модели, с которыми вы уже знакомы. По существу описание цвета в любой из них эквивалентно цветоделению.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe PageMaker 7 › Вывод оригинал-макета › Растрирование и цветоделение
Рис. 23.13, а) Композитное изображение (а) и цветоделенные формы: голубая (б), пурпурная (в), желтая (г) и черная (д)

Иллюстрированный самоучитель по Adobe PageMaker 7 › Вывод оригинал-макета › Растрирование и цветоделение
Рис. 23.13, б)

Иллюстрированный самоучитель по Adobe PageMaker 7 › Вывод оригинал-макета › Растрирование и цветоделение
Рис. 23.13, в)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.