Иллюстрированный самоучитель по Adobe PageMaker 7

Профилактика неполадок на этапе вывода

Этап вывода публикации на фотонаборном автомате тоже таит в себе множество подводных камней. Можно побиться об заклад, что вам случалось наблюдать "странности" в поведении своего PostScript-принтера. Если вы были при этом достаточно настойчивы, чтобы выяснить причину его "безобразного поведения", вы легко представите себе, какие сложные проблемы могут возникнуть при печати на таком "суперпринтере", как фотонаборная машина.

К сожалению, для неудачи при выводе макета существует неисчислимое множество причин, в то время как для успеха только одна – хорошая верстка, учитывающая особенности работы PostScript-интерпретаторов и использованных программ. Ниже мы приводим несколько достаточно общих рекомендаций, позволяющих избежать проблем на стадии вывода оригинал-макета.

Пользуйтесь советами специалистов

Большинство сервисных бюро и типографий выпускают всевозможные памятки и инструкции для своих заказчиков. Очень важно точно следовать им. В них, как правило, указаны программы, которое рекомендуется использовать для верстки и подготовки иллюстраций. Приводятся и настройки фотонаборного автомата, которые придется проставлять вам, если вы предоставляете готовый файл для печати.

Устранение избыточной сложности выходного файла

По мере работы над макетом вы выполняете массу всевозможных действий, многие из которых носят сугубо экспериментальный характер. В результате получается перегруженный всевозможными преобразованиями файл, который замечательно смотрится на экране монитора, но выводится на печать крайне медленно или вовсе не печатается. Причина – те скрытые "мины замедленного действия", которые накопились в файле публикации и "взрываются" в процессе вывода на печать, приводя в бесчувственное состояние фотонаборный автомат или ваш собственный лазерный принтер. Публикацию следует "отшлифовать". Просмотрите весь макет и устраните потенциально опасные ситуации, которые вполне могут сорвать сроки работы над публикацией.

Вот основные причины возникновения избыточной сложности выходного файла. Когда вы работаете с графическим изображением средствами программы PageMaker, само изображение при этом не меняется. Программа PageMaker импортирует изображение не повернутым, без изменения масштаба и размеров, без кадрирования и без наклона – все эти преобразования применяются лишь к экранной версии графики. Само же исходное изображение при этом остается неизменным. Во время вывода PageMaker пересылает в принтер не только исходное изображение, но и составленные в процессе верстки инструкции по его преобразованию, закодированные на языке PostScript, который интерпретируется фотонаборным автоматом или лазерным принтером. При этом в памяти устройства вывода должны поместиться и изображение, и инструкции по его преобразованию. Процедура преобразования может занять уйму времени и израсходовать все доступные ресурсы устройства вывода, приведя к аварийному завершению печати. В лучшем случае файлы, содержащие в себе преобразованные графические изображения, печатаются медленнее.

Перед передачей файла PostScript в сервисное бюро рекомендуется вывести его на печать на собственном лазерном принтере. Если принтер не справляется с поставленной задачей, есть веские основания задуматься о возможности упрощения файла. Да, конечно, встроенный в фотонаборный автомат компьютер намного мощнее встроенного компьютера лазерного принтера, но из этого вовсе не следует, что он обязательно справится с файлом, которым "захлебнулся" лазерный принтер, – ведь ему приходится выполнять намного больше вычислений. Объем вычислений, которые необходима осуществить для вывода на печать страницы с разрешением 2400 точек на дюйм на несколько порядков больше, чем при выводе той же страницы с разрешением лазерного принтера – 300 точек на дюйм. Процессор фотонаборного автомата намного больше загружен, чем его коллега в лазерном принтере, и его работа намного сложнее.

Кроме того, необходимо проверить все определения цветов и добиться их единообразия в рамках публикации. Если вы печатаете издание в два цвета, в палитре цветов должно быть ровно два определения (лишние вы можете удалить при помощи команды Remove unused Colors (Удалить неиспользованные цвета). Более подробно эта процедура описана в гл. 19.

Масштабирование и кадрирование до размещения изображений в публикации

По мере возможности выполняйте изменение размеров и кадрирование изображений до их импортирования в публикацию программы PageMaker. Если вам необходимо уменьшить размер отсканированной фотографии, сделайте это до ее импортирования в публикацию. Проверьте разрешения всех импортированных изображений и пересчитайте те, у которых оно избыточно. Не забывайте о том, что разрешение при сканировании не должно превышать линиатуру растра печати более чем в два раза, а многие специалисты считают, что вполне достаточно и полутора раз.

Проблемы при выводе невидимых фигур

Казалось бы, вполне естественный прием: если вам не нужна какая-либо часть изображения, просто постройте поверх нее прямоугольник и назначьте его фону белый цвет. Но опять приходится вспомнить о том, что устройство, интерпретирующее язык PostScript, "вычисляет" изображение, перемещаясь от нижних слоев к верхним. Несмотря на то, что вам не видно, что скрыто за белым прямоугольником, фотонаборный автомат или лазерный принтер обрабатывает все слои изображения и выполняет все необходимые вычисления – пусть даже при обработке следующего слоя только что построенное изображение будет целиком закрыто.

Конечно, существуют ситуации, в которых без белого прямоугольника не обойтись. Но все-таки стоит попробовать. До появления версии программы PageMaker 6.0 этим приемом часто пользовались для маскировки нежелательных элементов, – перенесенных на страницу со страницы-шаблона. Поскольку теперь можно воспользоваться дополнительными страницами-шаблонами, такая необходимость отпала, что очень хорошо.

Сложности при выводе графических объектов

Многократное вложение графических файлов EPS друг в друга – верный способ многократно увеличить нагрузку на лазерный принтер или фотонаборный автомат. По мере возможности такой ситуации следует избегать.

Размещая на одной странице десяток цветовых растяжек, вы определенно напрашиваетесь на неприятности при выводе на печать.

Если причиной аварийного завершения вывода на печать оказывается графическое изображение, откройте его в сеансе графического приложения, с помощью которого оно было создано, и попробуйте упростить кривые и маски. В графическом приложении можно уменьшить количество узлов кривой или повысить степень ее плавности – это приведет к снижению сложности графического элемента. Adobe Illustrator выдает предупреждение, если получившийся в результате какой-либо операции объект имеет слишком большое количество узлов и может вызвать проблемы при выводе. Не пренебрегайте этим предупреждением. Пользуйтесь соответствующими функциями упрощения объектов после трассировки в программе Adobe Streamline.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.