Интерфейс Animation Shop 3
Инструмент Dropper (Пипетка) позволяет задавать активные цвета на палитре. При его наведении на образец палитры цветов или на элемент изображения в области палитры Current Color (Текущий цвет) отображаются числовые параметры данного цвета (значения красного, зеленого, синего и прозрачности). Чтобы сделать цвет основным, на нем щелкают левой кнопкой мыши. Щелчок правой кнопкой мыши выберет этот цвет как фоновый.
Выбранные цвета будут показаны в области палитры Active Colors (Активные цвета).
Активизировать инструмент Dropper (Пипетка) можно также, удерживая нажатой клавишу CTRL во время работы с такими инструментами, как Registration Mark (Регистрационная метка), Paintbrush (Кисть), Eraser (Ластик), Flood Fill (Заливка), Text (Текст), Line (Линия) и Shape (Фигура). Инструмент Paintbrush (Кисть) позволяет рисовать на изображении, придавая курсору мыши вид кисти. На панели атрибутов можно задать для этого инструмента следующие параметры: масштаб с помощью раскрывающегося списка Zoom (Масштаб), размер кисти в поле Width (Ширина), определяющий ее диаметр (величина от 1 до 200). Рисование основным цветом выполняется при нажатой левой кнопке мыши, а фоновым – правой кнопке. При необходимости создания отрезков прямых линий следует щелкнуть в точке начала отрезка (левой кнопкой для выбора основного цвета или правой для выбора фонового), затем, удерживая клавишу SHIFT, перевести курсор в точку конца отрезка и снова щелкнуть соответствующей кнопкой мыши.
Инструмент Eraser (Ластик) удаляет пикселы из кадра, заменяя их цветом, ранее выбранным для холста. Используя этот инструмент, на панели стилей можно задать масштаб с помощью раскрывающегося списка Zoom (Масштаб) и размер ластика величиной от 1 до 200 в поле Width (Ширина). Стирание отрезков прямых линий может быть выполнено теми же приемами, что и их создание с помощью инструмента Paintbrush (Кисть).
Инструмент Flood Fill (Заливка) заполняет цветом области в кадре. Для него на панели атрибутов устанавливается тип пикселов заливки с помощью раскрывающегося списка Match Mode (Режим соответствия) (при выборе RGB value (значение RGB), Hue value (значение оттенка) или Brightness value (значение яркости) заменяют только пикселы соответствующего типа; значение None (Нет) заливает цветом все пикселы кадра). В поле Tolerance (Допуск) задается расстояние от курсора, в пределах которого пикселы изображения изменяют свой цвет. Возможный диапазон значений от 0 (только один пиксел изменяется, соответствующий перекрестию курсора) до 200 (изменяются все пикселы одноцветной области). Установка флажка Canvas Color (Цвет холста) позволяет выполнить заливку не основным или фоновым цветом, а цветом холста, заданным для всей анимации (если указан прозрачный цвет, то пикселы заменяются прозрачными).
Инструмент Text (Текст) позволяет добавить к отдельным кадрам текст без его анимации. В отличие от других инструментов параметры для этого инструмента задаются не на панели атрибутов, а в специальном диалоговом окне Add Text (Добавление текста). После набора текста и выбора всех требуемых параметров окно закрывается щелчком на кнопке ОК и курсор с привязанным к нему текстом появляется в 1 кадре. Позиционируя курсор, щелчком мыши переносят текст в кадр.
Инструмент Line (Линия) позволяет рисовать как прямые линии, так и кривые Безье (Bezier Curves). Для создания прямых линий на панели стилей в раскрывающемся списке Line Type (Тип линии) выбирают значение Normal (Обычная), а в поле Width (Ширина) задают величину от 1 до 100, определяющую толщину линии. Помещая курсор в начало линии, нажимают кнопку мыши и перемещают его в точку окончания линии, где кнопку отпускают. Если при рисовании удерживать нажатой клавишу SHIFT, то линия будет иметь фиксированный наклон с шагом 45°. Для сглаживания изображения наклонной прямой устанавливают флажок Antialias (Сглаживание).
Для рисования кривых линий на панели стилей в раскрывающемся списке Line Type (Тип линии) выбирают значение Bezier (Кривая Безье) и устанавливают флажок Antialias (Сглаживание) для сглаживания изображения кривой. Чтобы создать кривую, курсор устанавливают в точку ее начала и щелкают кнопкой мыши, затем его перемещают в конечную точку и производят второй щелчок. Затем вне кривой нажимают кнопку мыши и, перемещая курсор, меняют форму линии. Повторяя это действие еще раз, можно добиться получения кривой нужной формы. Например, для получения S-образной кривой изменять форму линии следует поочередно с разных сторон.
Инструмент Shape (Фигура) используется для создания прямоугольников, квадратов, эллипсов и окружностей. Нужный тип изображения выбирается на панели стилей из раскрывающегося списка Shape (Фигура). В раскрывающемся списке Style (Стиль) задают значение Filled (Заливка) для фигуры, залитой цветом, либо значение Outlined (Контур) для изображения контура фигуры. В последнем случае в поле Outline Width (Толщина контура) определяют толщину линии обводки (от 1 до 100). Для сглаживания неровностей устанавливают флажок Antialias (Сглаживание). Рисование прямоугольника и квадрата выполняется от одного из углов к противоположному. Рисование круга и эллипса выполняется от центра фигуры. Цвет обводки или заливки определяется кнопкой мыши, с помощью которой выполнялся рисунок.