Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Элементы ActionScript для создания игр

  • Контроль воспроизведений клипа

    Исходный файл: Mcplayback.fla. | Клипы представляют собой как бы небольшие ролики внутри основного Flash-ролика. Они включают полноценную временную шкалу со слоями, а также большинство элементов основного ролика. И основной Flash-ролик, и клипы можно контролировать при помощи команд play() и stop().
  • Управление свойствами клипа

    Исходный файл: Mcproperties.fla. | Вы можете не только контролировать содержание клипа, но и задавать его внешние свойства. Например, управлять его положением, вращением и масштабом. | В примере Mcproperties.fla в центре экрана находится клип с изображением лисы.
  • Применение метода "Перетащи и положи" к клипам

    Исходный файл: Dragsimple.fla. | Важным свойством интерфейса, будь то игра или приложение, являете возможность перетаскивать элементы по экрану. Во Flash это можно сде лать несколькими способами. Мы рассмотрим три из них. | Команда startDrag задает автоматическое следование клипа за курсором.
  • Клипы и уровни

    Начинающему программисту на ActionScript будет трудно понять, каким образом устроены клипы и уровни. Клип можно представить как ролик внутри основного Flash-ролика. Этот клип имеет свои переменные и атрибуты, отличные от параметров и атрибутов основного ролика.
  • Копирование клипов

    Важным аспектом создания игры является умение манипулировать клипами. Но сначала нужно научиться создавать клипы. Хотя во Flash это сделать несложно, вы, возможно, захотите, чтобы ваш код создавал клипы во время воспроизведения ролика.
  • Управление несколькими клипами

    Теперь, когда вы научились создавать клипы при помощи ActionScript, рассмотрим способы управления ими. Вы знаете, что можете управлять одним клипом с приписанным ему кодом, а если необходимо, управлять несколькими клипами? Что, если эти клипы ведут себя аналогичным образом?
  • Пересечение объектов

    В играх часто происходят столкновения между различными объектами, причем иногда с весьма разрушительными последствиями. Давайте научимся создавать код, позволяющий отслеживать такие события, как пересечение двух объектов или, например, прохождение курсора над определенным объектом.
  • Изменения содержимого экрана с помощью клипов

    К сожалению, Flash не позволяет заменить один клип другам на рабочем поле. Единственным выходом будет удалить один клип и создать на его месте другой. Но если внешний вид клипа должен часто изменяться, необходим более быстрый способ.
  • Ввод команд с клавиатуры

    В предыдущем примере каждой части клипа соответствовала одна из пяти кнопок. Хотя основным средством управления во Hash-роликах являются кнопки, иногда в играх используется и прямой ввод с клавиатуры. | Существует два способа ввода с клавиатуры.
  • Воспроизведение звука

    Завершая вводную часть нашего учебника по ActionScript, рассмотрим использование звука. Flash может воспроизводить звуки, помещая их временную шкалу ролика или клипа. Вы также можете запускать воспроизведение звука при помощи команд ActionScript.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.