Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Инструмент Polygon

Инструмент Polygon (Многоугольник) служит для рисования правильных осесимметричных равносторонних фигур. Количество примитивов с такими свойствами очень велико, но их можно разделить на два класса – правильные многоугольники и правильные звезды. На рис. 2.9 показаны некоторые фигуры, которые можно изобразить с помощью инструмента Polygon.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Инструменты FreeHand › Инструмент Polygon
Рис. 2.9. Инструмент Polygon

Способ рисования многоугольников имеет Несколько незначительных отличий от способа создания прямоугольников и овалов. Во-первых, многоугольники всегда растягиваются из неподвижного центра, а инструмент Polygon рисует только правильные фигуры. Во-вторых, в процессе рисования многоугольник можно поворачивать. Если при вращении фигуры удерживать SHIFT, то угол поворота будет меняться дискретно, с интервалом, равным некоторому минимальному углу поворота.

Инструмент Polygon допускает более глубокую настройку, чем прямоугольник. Диалоговое окно настройки вызывается двойным щелчком по кнопке инструмента. На рис. 2.10 показаны два состояния диалогового окна, левое служит для настройки многоугольников, правое – для фигур типа звезда. Переключение состояний окна выполняется щелчком по радиокнопкам Polygon (Многоугольник) или Star (Звезда).

Многоугольники имеют только один настроечный параметр – число сторон (Number of Sides). Количество сторон можно набрать в левом числовом поле или установить при помощи движка. Число сторон может принимать любое значение в диапазоне от 3 до 360. Необходимо отметить, что многоугольник с большим числом сторон по виду мало отличается от окружности, но его обработка требует больших вычислительных ресурсов, что существенно замедляет перерисовку экрана и все операции по обработке документа.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.