Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4

К уроку 8

Опции функции Plot

Ниже дан список опций, при этом знаком "*" отмечены опции, применяемые как для двумерной, так и для трехмерной графики:

  • *AspectRatio – задает пропорцию графика – отношение высоты к ширине (значение по умолчанию, 1/GoldenRatio, задает отношение по правилу золотого сечения – около 1.618).
  • *Axes – задает прорисовку координатных осей (False – осей нет, True – строятся обе оси, а список {Boolean, Boolean} задает построение осей раздельно).
  • *AxesLabel – задает вывод меток для осей в виде {"stringX", "stringY"}.
  • * AxesOrigin – задает начало отсчета для осей (указывает точку пересечения осей).
  • *AxesStyle – задает стиль вывода осей с помощью ряда директив.
  • *Background – задает цвет фона в одной из трех цветовых систем.
  • *ColorOutput – задает цвет построений в одной из трех цветовых систем.
  • *DefaultFont – задает шрифт для текста в графиках.
  • Frame – задает прорисовку рамки вокруг графика при значении True и ее отсутствие при False.
  • FrameLabel – задает надписи на гранях рамки (FrameLabel › { "Text1", "Text2", "Text3", "Text4" }, причем построение идет по часовой стрелке, начиная с нижней надписи).
  • FrameStyle – задает стиль граней рамки с помощью ряда директив.
  • FrameTicks – задает прорисовку штриховых меток для граней рамки.
  • GridLines – задает прорисовку линий сетки.
  • *PlotLabel – задает вывод титульной надписи (PlotLabel › "Text).
  • *PlotRange – задает масштаб построения в относительных единицах.
  • *PlotRegion – задает область построения в относительных единицах.
  • RptateLabel – задает разворот символьных меток на вертикальных осях фрейма с тем, чтобы они стали вертикальными.
  • *Ticks – устанавливает штриховые метки для осей. Кроме того, имеется ряд характерных для функции Plot дополнительных опций:
  • Compiled – задает компиляцию функции перед выводом.
  • MaxBend – задает максимальный угол излома между сегментами кривой.
  • PlotDivision – задает количество делений при построении гладкой кривой.
  • PlotPoints – задает число точек выборки, участвующих в построении.
  • PlotStyle – задает стиль линий или точек графика.

Графические примитивы функции Graphics

  • Circle[{x, у}, r] – строит окружность с радиусом г и центром в точке {х,у}.
  • Circle [{х, у), {rх, rу) ] – строит эллипс с центром {х,у} и полуосями гх и гу.
  • Circle[{x, у}, r, {theta1, theta2 }] – представляет дугу окружности радиусом г с центром {х, у} и углами концевых точек thetal и theta2.
  • Disk[{x, у), r] – является примитивом двумерной графики, представляющим закрашенный круг радиусом г с центром в точке {х, у}.
  • Disk [ {х, у}, {rх, rу} ] – строит закрашенный овал с полуосями rх и rу и центром {х, у}.
  • Disk[{x, у}, r, {theta1, theta2}] – строит сегмент круга радиусом г с центром {х, у} и углами концевых точек thetal и theta2.
  • Line [ {pt1 pt2,…} ] – строит линию, соединяющую последовательность точек.
  • Point[{x,y}] – строит точку с координатами х и у.
  • Polygon [{x1, y1},{х2, у2},…] – построение полигона с закраской.
  • PostScript [ "string" ] – построение объекта, заданного на языке PostScript.
  • Rectangle [ {xmin, ymin}, {xmax, ymax}] – строит закрашенный прямоугольник, ориентированный параллельно осям и намеченный координатами противолежащих углов.
  • Rectangle [ {xmin, ymin}, {xmax, ymax}, graphics] – строит закрашенный прямоугольник, заполненный в соответствии с указаниями в функции graphics и заданный координатами противолежащих углов.
  • Raster [{{a11, a 12,…},…}] – строит прямоугольный массив ячеек яркости.
  • RasterArray [ {{g11, g12,…},…}] – строит прямоугольный массив ячеек, окрашенных в соответствии с графическими директивами gij.
  • Text[expr, coords] – выводит текст, соответствующий печатной форме выражения ехрг, центрированный в точке с указанными координатами coords.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.