Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Средства разработки мобильных приложений

  • Установка Java 2 SDK SE

    В предыдущей главе вы познакомились с общей архитектурой платформы Java 2 ME, в этой главе вашему вниманию будут представлены две интегрированные среды для разработки мобильных приложений – это SUN ONE Studio 4 Mobile Edition и J2ME Wireless Toolkit 2.1.
  • Среда программирования SUN ONE Studio 4 Mobile Edition

    В директории \SDK находится файл ffj_me_win32 – это программа установки интегрированной среды разработки SUN ONE Studio 4 Mobile Edition. После двойного нажатия левой кнопки мыши на этом файле, вы увидите окно с приветствием, нажав на кнопку Next, вы попадете в окошко с лицензионным соглашением.
  • Настройка SUN ONE Studio 4 Mobile Edition

    После установки среды программирования SUN ONE Studio 4 Mobile Edition на рабочем столе появится иконка быстрого старта, При первом вызове инструментария SUN ONE Studio 4 Mobile Edition, необходимо настроить некоторые параметры. В первом появившемся окне, изображенном на рис.
  • Создание проекта в SUN ONE Studio 4 Mobile Edition

    Для создания проекту в среде SUN ONE Studio 4 Mobile Edition, необходимо выбрать в меню команду Project › Project Manager, в появившемся окне менеджера проектов изображенного на рис. 3.12, нажмите кнопку New. | Рис. 3.12.
  • Создание приложений в SUN ONE Studio 4 Mobile Edition

    Завершив создание проекта, можно переходить к написанию кода приложения. Для этого перейдите на закладку созданного проекта Demo, в окне Explorer и выберете команду меню File › New File, либо воспользуйтесь горячими клавишами CTRL + N. На экране появится окно New Wizard, представленное на рис.
  • Компиляция и запуск программ в SUN ONE Studio 4 Mobile Edition

    В результате всех вышеперечисленных действий вы получили код простого примера HelloMIDlet выводящего на экран телефона информационную надпись Test string. Но сначала необходимо откомпилировать и собрать программу.
  • Среда программирования J2ME Wireless Toolkit 2.1. Установка приложения.

    Программный продукт J2ME Wireless Toolkit 2.1 компании Sun Microsystems распространяется бесплатно и представляет упрощенную среду программирования. Механизм работы J2ME Wireless Toolkit 2.1 очень прост: вы создаете проект, размещаете файлы исходного кода в директории J2ME Wireless Toolkit 2.1 и компилируете весь проект. Файлы исходного кода могут быть написаны в любом текстовом редакторе.
  • Создание проекта в J2ME Wireless Toolkit 2.1

    Рабочее окно среды J2ME Wireless Toolkit, выглядит на много проще чем SUN ONE Studio 4 Mobile Edition. Для создания нового проекта нажмите на панели инструментов кнопку New Project, либо выберете в меню команду File › New Project. В появившемся окне New Project, показанном на рис.
  • Компиляция и запуск программы в J2ME Wireless Toolkit 2.1

    В качестве демонстрационного примера мы используем проект Demo, созданный автоматически SUN ONE Studio 4 Mobile Edition в разделе 3.2.3. Найдите исходный код HelloMIDlet проекта Demo в директории, которую вы задали для размещения программ в SUN ONE Studio 4 Mobile Edition или возьмите код HelloMIDlet с компакт диска в папке \Code\ HelloMIDlet, поместите его в директорию C:\WTK21\apps\Demo\src.
  • Упаковка программ. Файл манифеста.

    При создании проекта и последующей компиляции исходного кода, у вас появятся два файла: JAD-файл и файл манифеста. | Если вы работаете с Sun ONE Studio, то оба файла будут находиться в рабочем каталоге проекта.
  • Файл JAD

    Как уже упоминалось, в рабочем каталоге проекта "Demo" будет находиться еще один файл Demo.jad. JAD-файл в мобильных приложениях еще называют дескриптором приложения Java Application Descriptor). Этот файл используется телефоном во время работы программы для получения информации об имеющихся классах, изображениях, пиктограммах и звуковых файлах всей программы.
  • Файл JAR

    В языке Java существует возможность архивации файлов приложения в один файл с расширением *.jar. Файл JAR – это архив, содержащий сопутствующие классы и графические изображения всего приложения. JAR-архив основан на обыкновенном zip-формате, использующемся повсеместно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.