Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Классы пользовательского интерфейса

  • Класс Form

    В Java 2 ME имеется пакет javax.microedition.lcdui, определенный для классов пользовательского интерфейса. Как уже отмечалось в главе 5, классы пользовательского интерфейса разделены на высокоуровневый и низкоуровневый интерфейсы.
  • Методы класса Form

    Перечислим методы класса Form: | int append (Image img) – добавляет в форму одно изображение. Класс Image дает возможность загрузить изображение на экран телефона, это может быть фон дисплея, элемент интерфейса;
  • Класс Item

    Абстрактный суперкласс Item имеет иерархию из восьми подклассов. Каждый подкласс представляет один из элементов пользовательского интерфейса, например, класс Text Field, создает текстовые поля для ввода пароля, адреса электронной почты или просто числовых значений.
  • Класс ChoiceGroup

    С помощью класса ChoiceGroup можно встраивать в форму группу элементов. Группы элементов делятся на три типа: эксклюзивный (EXCLUSIVE), множественный (MULTIPLE) и всплывающий (POPUP). Посмотрите на рис 6.3, где показан эмулятор мобильного телефона, показывающий все три группы элементов. | Рис. 6.3.
  • Класс DateField

    Это, пожалуй, самый простой класс из всех имеющихся в иерархии класса Item. С помощью класса DateField возможно произвести установку необходимой даты и времени. Используемый интерфейс для отображения даты и времени элементарный и практически все действия по установке заданных параметров даты и времени уже реализованы программно. На рис. 6.4 изображен эмулятор телефона, отображающий текущее время.
  • Класс TextField

    С помощью этого класса можно создать заданный по размеру контейнер, в который помещается редактируемый текст. Этот класс обычно используется в создании адресных книг или полей для ввода текста. Кроме текста также можно размещать любую числовую информацию.
  • Класс Stringltem

    Рассматриваемый класс позволяет интегрировать в форму строку текста, состоящую из двух частей – метки и заданного текста. Строка текста, выводимая на экран, не может быть изменена или отредактирована – это статический текст, жестко заданный в параметрах конструктора класса StringItem при создании объекта этого класса. Имеется два конструктора класса StringItem, разберем их устройство.
  • Класс Spacer

    Класс Spacer подвигает элемент на экране телефона, создавая тем самым свободное пространство с указанными размерами. Именно за создание свободного пространства на экране отвечает класс Spacer. При создании объекта класса используется один конструктор с двумя параметрами, при помощи которых задается создаваемое пространство на экране.
  • Класс ImageItem

    С помощью класса Imageltem возможна загрузка изображения в форму представленную классом Form. Изображением может быть любая картинка формата PNG (Portable Network Graphics – формат портативной сетевой графики), выполненная в виде иконки, фотографии, заставки, фона и так и далее.
  • Класс Gauge

    С помощью класса Gauge создается графический измеритель различных процессов. То есть, возможно осуществить графическое отображение, например процесса загрузки файла, сохранения игры, поиска информации и т.д.
  • Класс Alert

    Использование класса Alert в Java 2 ME приложениях обусловлено возникновением различных внештатных ситуаций. В основном класс Alert применяется для создания экрана, который информирует пользователя об ошибке произошедшей в приложении или любом другом уведомлении информационного характера.
  • Класс List

    Класс List не входит в иерархию класса Item. Использование класса List дает возможность создавать выбираемый список элементов, отображаемый на экране в виде одной или нескольких строк текста. Класс List наследуется от класса Screen и реализует возможности интерфейса Choice.
  • Класс Ticker

    Объект класса Ticker служит для создания в приложении подобие бегущей строки, располагающейся в верхней части экрана. Текст, выводимый на экран объектом класса Ticker, перемещается справа налево с одинаковой скоростью.
  • Класс Image

    При рассмотрении класса ImageItem мы уже использовали объекты класса Image, но тогда был рассмотрен только один метод и способ работы с классом Image. В этом разделе вы более подробно познакомитесь с этим классом. Класс Image необходим для загрузки и хранения изображений в формате PNG.
  • Класс Font

    При формировании приложения программисту всегда хочется улучшить его внешний вид и кроме обилия компонентов, создающих списки, таблицы, бегущие строки, еще имеется класс Font, с помощью которого можно задавать шрифт для текста.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.