Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Приложение 1. Основы языка Java.

  • Введение в программирование

    Это приложение не претендует на роль полного руководства по языку Java (Ява), но данного материала будет достаточно для дальнейшего изучения книги. Предлагаемая к рассмотрению в этом разделе информация содержит основы языка Java и ориентирована на неподготовленного читателя.
  • Объектно-ориентированное программирование

    Java типиризированный, и по своей природе объектно-ориентированный язык программирования. Эти термины при детальном рассмотрении очень просты в понимании. Основных типов данных мы коснемся, когда будем обсуждать семантику языка, а сейчас сосредоточимся на объектно-ориентированной парадигме современного программирования.
  • Синтаксис и семантика языка Java 2 ME

    Для того чтобы говорить и читать на любом иностранном языке, необходимо изучить алфавит и грамматику этого языка. Подобное условие наблюдается и при научении языков программирования, с той лишь разницей, как мне кажется, что этот процесс несколько легче.
  • Комментарии. Типы данных Java.

    В классе Telefon в телах обоих методов имеется запись после двух слешей: //. Такая запись обозначает комментарии, которые будут игнорироваться компилятором, но нужны для читабельности кода. Чем больше информации вы закомментируете по ходу написания программы, тем больше у вас будет шансов вспомнить через год, что вы хотели сделать.
  • Операторы

    Операторы языка Java имеют различные назначения. Существуют арифметические операторы, операторы инкремента и декремента, логические операторы и операторы отношения. | Арифметические операторы очень просты и аналогичны операторам умножения "*", деления "/", сложения "+" и вычитания "-" используемые в математике.
  • Метод main. Закрытые и открытые члены классов.

    Класс Telefon, который мы описывали в предыдущем разделе, имел один метод, с помощью которого вычислялась площадь дисплея. Созданная спецификация класса Telefon может быть описана как угодно. Можно добавить реагирующие на обработку событий с клавиатуры телефона и любые другие методы, которые вы сочтете нужными для описания класса Telefon. Таких, и подобных классов может быть любое количество.
  • Конструктор

    Каждый класс обязан содержать конструктор. Конструктор – это тот же самый метод, но имеющий название класса, например: | class Telefon | { | Telefon(); | // конструктор | int w, h, s; | // переменные | void Area();
  • Объекты классов

    Объекты представляют класс, наследуя от своего класса все возможности. Объявить объект очень просто, необходимо вначале указать класс, а потом объект этого класса. Например: | Telefon object; | Точно так же как создается переменная int а, создается и объект класса.
  • Условные операторы. Управляющий оператор.

    Когда мы создавали и использовали класс RunTelefon, с методом main (), я говорил, что программа выполняет прописанный код строка за строкой и это действительно так. В небольших программах, таких, как мы создали, этого вполне достаточно, но в действительно огромных программах такой подход не логичен. Нельзя "прыгать" по программе, надо идти от строки к строке.
  • Циклы

    Вы задумывались когда-нибудь над тем, зачем вообще существуют программы? Если упростить и обобщить ответ на этот вопрос, то выяснится, что программы необходимы для автоматизации рабочего процесса, увеличения скорости выполняемой работы, избавления человека от тысяч монотонных действий и так далее.
  • Массивы

    Очень часто в программировании встречается большое количество однотипных данных. Для того чтобы не объявлять, скажем, сто переменных, существуют массивы данных. Массив – это набор однотипных значений. В языке Java для создания массивов предусмотрена специальная запись: | int[]M;
  • Наследование

    В языке Java имеется термин наследование. Это очень мощный инструмент, без которого не обходится ни одна профессионально написанная программа. Каждый из вас, читающий эти строки обязательно хочет стать профессиональным программистом, поэтому стоит подробно рассмотреть механизм наследования.
  • Конструктор суперкласса

    В рассмотренном примере по созданию суперкласса и подкласса Nokia, умышленно использовался конструктор по умолчанию. Ситуация с конструкторами суперклассов требует отдельного внимания. | Когда в программе происходит вызов конструктора, то вызов осуществляется согласно всей иерархии наследования.
  • Интерфейсы

    В программировании мобильных телефонов на Java 2 ME очень часто используются интерфейсы. Интерфейс задает классу, что именно должен делать этот класс, но, не говоря каким образом должны быть реализованы Эти действия, то есть, это некая спецификация, в рамках которой происходит реализация необходимых действий.
  • Пакеты

    При наличии большого количества своих классов, можно создавать пакеты, для этих классов, коллекционируя их. С помощью ключевого слова package можно создать пакет для класса. Для этого в самом начале файла, где вы пишете исходный код для класса, сделайте запись, например следующую, для созданного ранее в разделе 1.10.1 класса Nokia: | package Nokia;
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.