Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Класс Stringltem

Рассматриваемый класс позволяет интегрировать в форму строку текста, состоящую из двух частей – метки и заданного текста. Строка текста, выводимая на экран, не может быть изменена или отредактирована – это статический текст, жестко заданный в параметрах конструктора класса StringItem при создании объекта этого класса. Имеется два конструктора класса StringItem, разберем их устройство.

public StringItem(String label,String text)

Параметры конструктора класса Stringltem:

  • label – метка для строки текста;
  • text – строка текста.

Второй конструктор класса Stringltem имеет три параметра и позволяет выбирать способ отображения текстовой информации.

public Stringltem(String label, String text, int appearanceMode)

Параметры конструктора Stringltem:

  • label – метка для строки текста;
  • text – строка текста;
  • appearanceMode – этот параметр содержит большое количество предустановленных значений, используя которые вы сможете отформатировать текст, например, поместив его в кнопку и создав при этом команду, реагирующую на нажатие данной кнопки.

Значения, устанавливающие выше перечисленные действия содержаться в пакете javax.microedition.lcdui.Item, рассмотрим несколько из них.

  • BUTTON – создает кнопку с текстом;
  • HYPERLINK – создает гиперссылку;
  • LAYOUT_BOTTOM – выравнивание к нижней части экрана;
  • LAYOUT_CENTER – выравнивание по центру экрана;
  • LAYOUT_TOP – выравнивание к верхней части экрана;
  • LAYOUT_LEFT – выравнивание к левой части экрана;
  • LAYOUT_RIGHT – выравнивание к правой части экрана.

При создании примера к классу Stringltem обязательно воспользуемся некоторыми значениями для параметра appearanceMode в конструкторе класса Stringltem.

Методы класса Stringltem:

  • int getAppearanceMode () – возвращает заданный способ отображения текста на экране;
  • Font getFont () – получает шрифт текста;
  • String getText () – получает текст для класса Stringltem;
  • void setFont(Font font) – устанавливает шрифт текста;
  • void setPref erredSize (int width, int height) – задает ширину и высоту текста;
  • void setText (String text) – устанавливает текст для класса StringItem.

Пример, который будет предложен для класса StringItem, создаст форму при помощи класса Form и разместит в форме текст. Первая строка текста выполнена в виде простой статической надписи, вторая сделана как гиперссылка. Выделив эту строку текста и нажав кнопку на телефоне перейти, вы попадете на экран с новой формой. А последняя третья строка текста выполнена просто в виде кнопки.

Рассмотрим листинг 6.4 иллюстрирующий работу данного примера.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.