Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих

Подключение файла ресурсов

Для того чтобы ресурсы были доступны программе, необходимо в текст программы включить инструкцию (директиву), которая сообщит компилятору, что в файл исполняемой программы следует добавить содержимое файла ресурсов.

В общем виде эта директива выглядит следующим образом:

{$R ФайлРесурсов}

Где ФайлРесурсов – имя файла ресурсов. Например, директива может выглядеть так:

{$R images.res}

Директиву включения файла ресурсов в файл исполняемой программы обычно помещают в начале текста модуля.

Примечание
Если имена файла модуля программы и файла ресурсов совпадают, то вместо имени файла ресурсов можно поставить "*". В этом случае директива включения файла ресурсов в файл исполняемой программы выглядит так:

{$R *.res}

Загрузить картинку из ресурса в переменную типа TBitMap можно при помощи метода LoadFromResourceName, который имеет два параметра: идентификатор программы и имя ресурса. В качестве идентификатора программы используется глобальная переменная Hinstance. Имя ресурса должно быть представлено в виде строковой константы.

Например, инструкция загрузки картинки в переменную Pic может выглядеть так:

Pic.LoadFromResourceName(Hinstance,'FACTORY');

В качестве примера в листинге 10.11 приведен текст программы, в которой изображение фона и самолета загружается из ресурсов.

Листинг 10.11. Пример загрузки картинок из ресурса.

unit aplanel_;
{$R images.res} // включить файл ресурсов interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes,
Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ExtCTRLs, StdCTRLs, Buttons;
type
TForm1 = class (TForm)
Timer1: TTimer;
Image1: ТImage;
procedure FormActivate(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
procedure FormClose(Sender: TObject;
var Action: TCloseAction); private
{ Private declarations } public
{ Public declarations } end;
var
Form1: TForm1;
Back, bitmap, Buf: TBitMap;
// фон, картинка, буфер
BackRct, BufRet: TRect;
// область фона, картинки, буфера
х,у:integer;
// координаты левого верхнего угла картинки
W,H: integer; // размеры картинки
implementation
{$R *.DFM}
procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
Back: = TBitmap.Create; // фон
bitmap: = TBitmap.Create; // картинка
Buf: = TBitmap.Create; // буфер
// загрузить из ресурса фон
Back.LoadFromResourceName(HInstance,'FACTORY');
Forml.Image1.canvas.Draw(0.0,Back);
// загрузить из ресурса картинку, которая будет двигаться
bitmap.LoadFromResourceName(HInstance,'APLANE');
bitmap.Transparent: = True;
bitmap.TransParentColor: = bitmap.canvas.pixels[1.1];
// создать буфер для сохранения копии области фона, на которую
// накладывается картинка
W: = bitmap.Width;
Н: = bitmap.Height;
Buf.Width: = W;
Buf.Height: = H;
Buf.Palette: = Back.Palette; // Чтобы обеспечить соответствие палитр!!
Buf.Canvas.CopyMode: = cmSrcCopy;
BufRct: = Bounds(0.0,W,H);
x: = -W; y: = 20;
// определим сохраняемую область фона
BackRct: = Bounds(x,y,W,H); // и сохраним ее
Buf.Canvas.CopyRect(BufRet,Back.Canvas, BackRct);
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
// восстановлением фона (из буфера) удалим рисунок Form1.image1.canvas.Draw(x,y, Buf);
x: = x+2;
if x>form1.Image1.Width then x: = – W;
// определим сохраняемую область фона
BackRct: = Bounds(x,у,W,H);
// сохраним ее копию
Buf.Canvas.CopyRect(BufRct,Back.Canvas,BackRct);
// выведем рисунок
Form1.image1.canvas.Draw(x,y,bitmap);
end;
procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject;
var Action: TCloseAction);
begin
Back.Free;
bitmap.Free;
Buf.Free;
end;
end.

Преимущества загрузки картинок из ресурса программы очевидны: при распространении программы не надо заботиться о том, чтобы во время работы программы были доступны файлы иллюстраций, все необходимые программе картинки находятся в исполняемом файле.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.