Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Основы 3ds max

  • Основы 3ds max

    Добро пожаловать в мир 3ds max, где вы можете создавать другие планеты, развалины замков, героев и злодеев, а также свой собственный рай (рис. 1.1). | Рис. 1.1.
  • Настройка 3ds max 6

    Во время первого запуска программы 3ds max вам будет предложено выбрать тип видеоадаптера и авторизировать программу с помощью кода, который вам сообщает компания Autodesk. Без авторизации программа будет работать только 30 дней. | Настройка видеоадаптера
  • Элементы интерфейса

    3ds max 6 – это мощнейшая программа, включающая десятки тысяч команд. Для того чтобы рабочий стол выглядел неперегруженным, многие команды изначально скрыты. Следовательно, требуется время, чтобы узнать их месторасположение.
  • Средства управления

    Средства управления пользовательского интерфейса упрощают работу с программой: | Всплывающие подсказки (tooltips) – см. рис. 1.4 – появляются, когда вы подводите курсор к какой-нибудь кнопке, не нажимая на нее; | Выпадающие списки (drop-down menus) – рис.
  • Панель меню

    В панели меню расположены пятнадцать раскрывающихся меню (рис. 1.15, 1.16). Команды, недоступные для работы с объектом, выделенным в текущий момент, окрашены в серый цвет: | меню File (Файл) содержит команды для работы с файлами и просмотра информации о файлах;
  • Панели инструментов

    В 3ds max 6 панель инструментов была разделена на несколько панелей. По умолчанию показаны две из них: Main Toolbar (Основная панель инструментов) и reactor. Есть еще следующие панели инструментов: Layers (Слои), Axis Constraints (Ограничители по осям) и Extras (Дополнительные средства) – см. рис.
  • Окна проекций

    Окна проекций (viewports) представляют собой четыре основные области просмотра, расположенные в центре экрана (рис. 1.18). | Размер окон проекций можно изменять, перемещая рамки между двумя окнами проекций или перемещая пересечение всех четырех окон.
  • Командные панели

    Командные панели (Command panels) обеспечивают доступ к большинству команд моделирования и анимации, а также к управлению отображением и различным утилитам. Чтобы получить доступ к вложенной панели, щелкните по заголовку, расположенному в верхней части каждой панели (рис. 1.19, табл. 1.1).
  • Управляющие элементы состояния

    Эти элементы расположены в нижней части экрана и представляют собой части строки состояния, а именно: строка подсказки, строка для ввода команд, элементы управления анимацией, временем и управления окнами проекций (рис. 1.20).
  • Дополнительные возможности

    Программа 3ds max содержит большое количество утилит, модулей и диалоговых окон. Среди них наиболее часто используются следующие три: | диалоговое окно Light Lister (Список источников света) – рис. 1.21 – предназначено для просмотра и настройки свойств всех источников света, используемых в сцене одновременно.
  • Работа с файлами

    Во время первого запуска программы на экране отображается новая сцена без имени. Вы можете приступить к созданию новой сцены или построить ее, используя существующий файл. | Обычно создание сцены начинается с установки ее параметров и создания объектов. Об этом рассказывается в следующей главе.
  • Открытие сцены

    Выберите File › Open (Файл › Открыть). | Появится диалоговое окно Open File (Открыть файл). По умолчанию в нем отображается каталог 3dsmax6\Scenes (рис. 1.24). | Рис. 1.24. По умолчанию в диалоговом окне Open File отображается каталог 3dsmax6\Scenes
  • Открытие новой сцены

    Выберите File › New (Файл › Создать). | Если вы вносили изменения в текущую сцену, вас спросят, хотите ли вы сохранить их (рис. 1.28). | Если вы не вносили изменений в текущий файл, появится диалоговое окно New Scene (Новая сцена), показанное на рис. 1.29, и вы можете перейти к шагу 3. | Рис.
  • Сохранение сцены

    Выберите File › Save (Файл › Сохранить). | При сохранении ранее сохранявшейся сцены файл будет сразу же записан без запроса имени. | Рис. 1.30. Сохранение файлов сцены при помощи диалогового окна Save File As | Выберите каталог, в котором хотите сохранить файл.
  • Использование команды Save As

    Для сохранения сцены под разными именами используйте команду Save As (Сохранить как). | Выберите File › Save As (Файл О Сохранить как). | Выполните шаги 2-4, описанные выше. | Совет | Для увеличения порядкового номера имени файла на единицу щелкните по знаку "+" в диалоговом окне Save As.
  • Выход из программы. Восстановление исходных параметров программы.

    Выберите File › Exit (Файл › Выход). | При необходимости сохраните изменения в текущем файле. | Окно программы закроется, и вы выйдете из программы. | Чтобы выйти из программы, вы также можете просто закрыть окно программы.
  • Включение объектов из файлов в сцену

    Объединяя файлы, вы можете переносить объекты в текущую сцену из других файлов сцен с их материалами и данными анимации. Это позволяет создавать части сцены в разных файлах, а затем компоновать их вместе. | Выберите File › Reset (Файл › Сброс) или откройте файл сцены (рис. 1.36). | Рис. 1.36.
  • Замена объектов в сцене

    При помощи команды Replace (Подставить) вы можете заменить объект вашей сцены другим объектом с таким же именем, сохраненным в другой сцене. Заменяющий объект приобретает свойства и параметры анимации заменяемого объекта.
  • Фиксирование и восстановление файла

    Если вы хотите попробовать внести некоторые изменения, но не уверены в том, что они вам понравятся, можете сохранить сцену во временном файле, который называется фиксированным (hold file). Для восстановления фиксированного файла используется команда Fetch (Восстановить). | Откройте файл сцены (рис.
  • Импорт файла

    Выберите File › Import (Файл › Импорт). | Появится диалоговое окно Select File to Import (Выбрать импортируемый файл). | Выберите формат файла из меню Files of Type (Файлы формата) – см. рис. 1.47. | Дважды щелкните по имени импортируемого файла.
  • Экспорт файла

    Выберите File › Export (Файл › Экспорт). | Появится диалоговое окно Select File to Export (Выбрать экспортируемый файл). | Выберите формат экспортируемого файла в меню Save as Type (Сохранить в формате) – см. рис. 1.49. | Выберите директорию, в которую хотите записать экспортируемый файл.
  • Просмотр графического файла

    Меню File предоставляет возможность быстрого просмотра графических файлов, включая статичные и анимированные изображения. | Выберите команду File › View Image File (Файл › Просмотр изображения). | Выберите изображение или анимацию, которую вы хотели бы просмотреть (рис. 1.50).
  • Конфигурирование путей файлов. Имена путей файлов.

    Выберите Customize › Configure Paths (Настройка › Настроить пути). | Появится диалоговое окно Configure Paths (Пути доступа) – см. рис. 1.54. | Рис. 1.54. Диалоговое окно Configure Paths указывает программе месторасположение файлов различных типов
  • Резервирование файлов. Авторезервирование.

    Резервирование файлов (backing up) необходимо для успешной работы над любым проектом. Вы можете сохранять файлы вручную или задав параметры авторезервирования файлов. | Присвоение имени резервируемому файлу | Процесс авторезервирования осуществляется для ограниченного количества файлов через определенный промежуток времени.
  • Открытие зарезервированного файла

    Выберите File › Open. | Войдите в каталог 3dsmax6\autoback. | В списке меню File Type выберите пункт All Files (*.*). | Щелкните по значку Details (Подробно) в верхнем правом углу диалогового окна. | Появится время последнего изменения авторезервированных файлов (рис. 1.56).
  • Резервирование во время сохранения

    Сохранение файлов – хорошее дело, верно? | Но только не в том случае, когда вы сохраняете изменения в работе, которую не хотели менять. К счастью, вы можете установить в 3ds max параметры для автоматического создания резервных копий предварительно сохраненных вами файлов каждый раз, как вы будете сохранять их снова. Этот файл сохраняется в каталоге 3dsmax6\Autoback.
  • Открытие резервной копии файла после сохранения

    Выберите File › Open. | Перейдите к папке 3dsmax6\Autoback. | В списке меню File of Type выберите All Files (*.*) – см. рис. 1.58. | Рис. 1.58. Выберите All Files (*.*) в меню File of Type для просмотра файла MaxBack.bak | Откройте файл MaxBack.bak. | Выберите File › Save As.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.