Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание объектов

  • Создание объектов

    Все, что существует в природе, можно представить в виде комбинации геометрических форм. Как написал однажды художник Поль Сезан (Paul Cezanne): "Трактуйте природу в терминах "цилиндр", "сфера", "конус"; все в собственной перспективе".
  • Создание объектов в 3ds max

    3ds max написан на языке C++, который является объектно-ориентированным. Это означает, что тип объекта, созданного вами, и его состояние определяют набор команд, которые к нему применимы. Если команда не применима, она показана серым в меню или командной панели.
  • Создание объектов с помощью щелчка и переноса

    В панели Create щелкните по пиктограмме объекта, который хотите создать. Для этого примера я выбрала Teapot (Чайник). Появится свиток параметров создания (рис. 2.9). | Выберите способ создания объекта в свитке Creation Method (Способ создания) или используйте заданный по умолчанию.
  • Создание объектов с помощью клавиатуры. Исчезающие параметры.

    Активизируйте окно Perspective. | На панели Create (Создать) щелкните по кнопке объекта, который хотите создать. | Разверните свиток Keyboard Entry (Ввод с клавиатуры) и введите размеры. | Если же вы хотите расположить объект в месте, отличном от начала координат, введите координаты начальной точки осей X,Y и Z. | Щелкните по кнопке Create – рис. 2.13.
  • Присвоение объекту названия и цвета

    3ds max автоматически присваивает названия объектам в зависимости от их типа и порядка создания. Например, первая, вторая и третья сферы, созданные вами, будут названы Sphered 1, Sphere02 и Sphere03 (Сфеpa01, Сфера02 и Сфера03).
  • Создание сеточных объектов

    Каркасные объекты, то есть объекты-сетки (mesh objects), представляют собой поверхности, а не сплошные объекты. Каркасные объекты разделяются на компоненты трех различных типов: вершины (vertices), или точки с определенными координатами в пространстве;
  • Создание стандартных примитивов

    Самый простой способ создания каркасных примитивов – использовать метод "щелкнуть и перетащить". | В 3ds max 6 имеется десять стандартных примитивов: сфера, геосфера, параллелепипед, пирамида, плоскость, цилиндр, конус, труба, тор и чайник (рис. 2.23). | Рис. 2.23.
  • Сфера

    В панели Create щелкните по кнопке Sphere (Сфера). Откроется свиток параметров сферы (рис. 2.25). | Рис. 2.25. Радиус является главным параметром сферы | В окне проекции Perspective растяните сферу до нужного размера, удерживая нажатой кнопку мыши.
  • Параллелепипед

    Способы создания параллелепипеда и пирамиды похожи. Сначала, применив метод "щелкнуть и перетащить", вы намечаете основание. Затем таким же образом определяете высоту и устанавливаете параметры плоскости. | В панели Create щелкните по кнопке Box (Параллелепипед).
  • Цилиндр

    В панели Create щелкните по кнопке Cylinder (Цилиндр). Раскроется свиток свойств цилиндра (рис. 2.32). | Рис. 2.32. Параметры примитива Cylinder представляют собой размеры и установки для вырезания частей цилиндра | В окне проекции Perspective перетащите основание цилиндра.
  • Конус

    В панели Create щелкните по кнопке Cone (Конус). Раскроется свиток со свойствами конуса (рис. 2.36). | Рис. 2.36. Свиток Cone содержит поля ввода значений высоты и двух радиусов | В окне проекции Perspective перетащите основание конуса.
  • Труба

    В панели Create щелкните по кнопке Tube (Труба). Раскроется свиток Tube (рис. 2.40). | Рис. 2.40. Свиток Tube включает параметры двух радиусов и высоты | В окне проекции Perspective перетащите основание трубы (рис. 2.41). | Рис. 2.41. Создайте основание трубы, перемещая курсор
  • Чайник. Юта-чайник.

    Чайник состоит из основной части (body), ручки (handle), носика (spout) и крышки (lid). От вас требуется только установить радиус. | В панели Create щелкните по кнопке Teapot (Чайник). Раскроется свиток Teapot (рис. 2.44). | Рис. 2.44.
  • Создание сложных примитивов

    Сложные примитивы (extended primitives) представляют собой комплексные объекты.
  • Сложный примитив в целом

    Откройте раскрывающееся меню вкладки Geometry на панели Create. Выберите пункт Extended Primitives (Сложные примитивы). В свитке Object Type (Тип объекта) появится список сложных примитивов (рис. 2.48). | Рис. 2.48. Сложные примитивы расположены в раскрывающемся меню Geometry
  • Скошенный параллелепипед

    В списке сложных примитивов свитка Object Type выберите ChamferBox (Скошенный цилиндр). Раскроется свиток ChamferBox (рис. 2.51). | Рис. 2.51. Свиток ChamferBox содержит параметры длины, ширины, высоты и скоса
  • Скошенный цилиндр

    В панели Create щелкните по кнопке ChamferCyl (Скошенный цилиндр). Раскроется свиток ChamferCyl, показанный на рис. 2.55. | Рис. 2.55. Свиток ChamferCyl содержит параметры радиуса, высоты и скоса | В окне проекции Perspective перетащите курсор по диагонали, чтобы построить основание скошенного цилиндра (рис. 2.56). | Рис. 2.56. Сначала перетащите курсор, чтобы построить основание
  • Призма

    В панели Create щелкните по кнопке Prism (Призма). Раскроется свиток Prism (рис. 2.59). | Рис. 2.59. Свиток Prism содержит параметры высоты и ширины каждой стороны призмы | В окне проекции Perspective нажмите кнопку мыши и перетащите курсор по горизонтали.
  • С-экструзия

    С-экструзия (c-ext) похожа на помещение офиса. Вы устанавливаете параметры длины и высоты объекта, а затем указываете толщину (ширину) его стенок. Создав с-экструзию, попробуйте создать "родственную" ей фигуру, 1-экструзию. | В панели Create щелкните по кнопке C-Ext.
  • Тороидальный узел

    Чтобы тороидальный узел (torus knot) выглядел лучше, создавайте его в окне ортогональной проекции, например, Front. | В панели Create выберите Torus Knot (Тороидальный узел). Раскроется свиток Torus Knot (рис. 2.67). | Рис. 2.67.
  • Многогранник

    Структура многогранника Hedra настолько сложная, что для ее построения не используется клавиатурный метод. Играя с параметрами этого объекта, вы получите очень забавные результаты. | В панели Create выберите пиктограмму Hedra (Многогранник). Откроется свиток со свойствами многогранника (рис. 2.71).
  • Круговая волна

    Шланг и волнообразное кольцо являются радиальными объектами со встроенными параметрами анимации. Полное описание этих параметров вы найдете в файлах помощи, доступных в стандартной поставке. | В панели Create выберите Ring Wave (Круговая волна). Раскроется свиток RingWave (рис. 2.75). | Рис. 2.75.
  • Создание сплайновых форм

    Термин spline (сплайн) восходит к XVIII в., когда кораблестроители и архитекторы использовали тонкие деревянные или металлические планки, называемые сплайнами, для создания изогнутых линий, например сечения корпуса корабля.
  • Сплайновая форма в целом

    Откройте вкладку Shapes (Формы) панели Create и выберите нужную форму. Для этого примера я использовала окружность. Откроется свиток данной формы (рис. 2.81). | Рис. 2.81. Свиток Circle содержит только один параметр
  • Составная сплайновая форма

    Создайте форму. | Снимите флажок Start New Shape (Начать новую форму), расположенный в верхней части меню Shape (рис. 2.84). | Создайте какую-нибудь дополнительную форму, которую хотите включить в свой составной объект. После создания каждая новая форма будет прибавляться к составной форме. | Рис.
  • Прямоугольник

    Чтобы построить прямоугольник, растяните его длину и ширину одновременно. Эллипсы создаются таким же образом; единственное отличие заключается в том, что у них закругленные края. | В панели Create выберите Rectangle (Прямоугольник). Раскроется свиток Rectangle (рис. 2.85). | Рис. 2.85.
  • N-угольник

    NGon (N-угольник) представляет собой правильный многоугольник, у которого не больше 100 сторон. Количество сторон вы изменяете после создания базовой формы. | В панели Create выберите NGon (N-угольник). Раскроется свиток NGon (рис. 2.88). | Рис. 2.88.
  • Звезда

    В панели Create выберите Star (Звезда). Раскроется свиток Star (рис. 2.91). | Рис. 2.91. Основными параметрами свитка Star являются два радиуса и количество вершин | В окне проекции Top поместите курсор в точке, где будет располагаться центр звезды, и перетащите его (рис. 2.92). | Рис. 2.92.
  • Линия

    Линии являются непараметрическими объектами. Для их построения необходимо определить положение вершин. | В панели Create выберите Line (Линия). Раскроется свиток Line (рис. 2.95). | Рис. 2.95. В свитке Line указывается тип точек вершин, использующихся для построения линии
  • Преобразование вершин

    Для того чтобы сгладить линию, преобразуйте ее вершины. Если предварительно построить угловую линию, а затем сгладить ее, кривую проще настраивать. | Выделите линию. | Откройте панель Modify. | В свитке Selection (Выделение) щелкните по кнопке Vertex (Вершина), чтобы включить режим выделения вершин.
  • Настройка линии

    Так как линии являются непараметрическими объектами, вам нужно настраивать каждую вершину отдельно. | Выделите линию. | Откройте панель Modify. | В свитке Selection (Выделение) щелкните по кнопке Vertex (Вершина). | На основной панели инструментов выберите инструмент
  • Дуга

    Чтобы построить дугу, определите ее начальную и конечную точки и форму кривой между ними. | В панели Create выберите Arc (Дуга). Развернется свиток Arc (рис. 2.104). | Рис. 2.104. Свиток Arc содержит поля ввода значений радиуса и градусной меры дуги
  • Спираль

    Спираль (helix) – это единственная стандартная сплайновая форма, которая имеет трехмерные параметры создания. Спирали удобнее строить в окне проекции Perspective. | В панели Create выберите Helix (Спираль). Развернется свиток Helix, показанный на рис. 2.108. | Рис. 2.108.
  • Текст

    В панели Create выберите Text (Текст). Развернется свиток Text (рис. 2.112). | Рис. 2.112. Свиток Text содержит настройки для различных шрифтов и стилей текста | Щелкните мышью в центре окна проекции Front. В окне появятся слова "MAX Text" (рис. 2.113). Этот текст вставляется по умолчанию.
  • Сечение

    Секущая плоскость (section) – это плоскость, "разрезающая" объект, образуя на пересечении плоские формы, называемые сечениями (Cross-section). | Создайте в окне проекции Perspective каркасный объект, используя клавиатуру. В качестве значений X, Y и Z выберите ноль.
  • Вспомогательные средства. Создание объектов на автосетке.

    Вспомогательные средства | Прежде чем создать объект, для уточнения параметров настройте единицы измерения (units of measurement), шаг сетки (grid spacing) и привязку курсора (cursor snaps). Также вы можете создать пользовательскую сетку и в качестве альтернативы применить строительные плоскости.
  • Создание объектов на вспомогательной сетке

    Если вы хотите создать объекты в разных строительных плоскостях, используйте вспомогательную сетку (helper grid). | В панели Create откройте вкладку Helpers (Вспомогательные объекты), щелкнув по пиктограмме . | Во вкладке Helpers щелкните по пункту Grid (Сетка). Развернется свиток Grid (рис. 2.124).
  • Настройка единиц измерения

    Выберите команду Customize › Units Setup (Настройка › Единицы измерения). Появится диалоговое окно Units Setup. | Выберите единицы измерения: Metric (Метрические), U.S. Standard (Американская система стандартов), Custom (Пользовательские) или Generic (Условные) – см. рис. 2.128. | Рис. 2.128.
  • Настройка шага сетки

    Выберите команду Customize › Grid and Snap Settings (Настройка › Настройки сетки и привязок), затем щелкните мышью по вкладке Home Grid (см. рис. 2.129). | Рис. 2.129. Установленный по умолчанию шаг сетки теперь измеряется в сантиметрах
  • Использование трехмерной привязки

    На панели Main Tool Ваr (Главная инструментальная панель) выберите инструмент 3D snap (Трехмерная привязка). | Создайте объект методом растягивания. Во время растягивания основания объекта курсор будет "прыгать" по узлам сетки (points of grid), а на кончике курсора появится голубой квадрат (рис.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.