Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Редактирование форм

  • Редактирование форм

    Формы (shapes) используются в основном в качестве исходной геометрии для трехмерных моделей при создании объемных заставок для телевидения, низкополигональных моделей для 3D-игр, архитектурных и инженерных моделей, а также целевых объектов морфинга.
  • Выделение подобъектов форм

    Существует три типа подобъектов форм (рис. 9.2): | вершина (vertex); | сегмент (segment); | сплайн (spline). | Рис. 9.2. Подобъекты формы. Первая вершина показана как квадрат | Вершина задает положение точки в пространстве с помощью XYZ-координат.
  • Преобразование объекта формы в редактируемый сплайн

    Преобразование объекта формы в редактируемый сплайн сохраняет его текущие очертания. При этом изменяется его внутреннее представление: вместо математически заданных параметров объекта получается набор явных описаний каждого подобъекта, из которых состоит целое (см. рис. 9.3).
  • Применение модификаторов подобъектов формы

    К модификаторам подобъекта формы относятся Spline Select и Edit Spline. | Модификатор Spline Select (Выделить сплайн) позволяет только лишь произвести выделение на уровне подобъектов. Его назначение состоит в том, чтобы сохранить параметры выделения и передать их дальше в стеке модификаторов.
  • Выделение подобъектов с помощью модификатора Edit Spline или в редактируемом сплайне

    Модификатор Edit Spline позволяет редактировать подобъекты целого объекта с использованием универсальных преобразований или встроенных специальных инструментов редактирования. | Выделите форму. | Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify.
  • Выделение подобъектов с помощью модификатора Spline Select

    Выделите форму. | Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | Примените к форме модификатор Spline Select. | В окне стека модификаторов щелкните по значку + рядом с модификатором Spline Select. Затем выберите из выпадающего списка уровень выделения подобъектов (рис. 9.12).
  • Плавное выделение подобъектов

    Для того чтобы управлять интенсивностью действия команд редактирования, используется плавное выделение сплайновых подобъектов с помощью модификатора Edit Spline или внутри редактируемого сплайна. Плавное выделение не передается в стек модификаторов и не доступно при использовании Spline Select.
  • Настройка кривизны

    Работа с формами и сплайнами – это в основном настройка кривизны объектов. Регулирование кривизны зависит от положения вершин, которые задают кривизну ближайших к ним сегментов. Поскольку сегменты не могут изгибаться более чем на 2° за один шаг, число шагов в каждом сегменте определяет гладкость кривой.
  • Изменение типа вершины

    Вершину можно преобразовать к другому типу. При этом изменяются параметры криволинейных сегментов либо эти сегменты становятся прямыми. | Выделите линию. | Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | Укажите вершину, которую вы желаете преобразовать.
  • Настройка кривизны формы

    Настраивая параметры вершин, можно изменять кривизну формы. | Выделите форму с помощью инструмента Move. | Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | Установите уровень выделения вершин. | Выделите вершины, прилегающие к сегментам, кривизну которых вы хотите изменить (рис. 9.24). | Рис. 9.24.
  • Сглаживание формы

    Сгладить кривую на уровне формы можно, увеличив число шагов линии между вершинами. Устанавливая флажок Adaptive (Адаптивная), вы можете увеличить число шагов таким образом, чтобы число дополнительных шагов автоматически увеличивалось на наиболее искривленных участках кривой. | Выделите форму (рис.
  • Редактирование форм

    Формы можно редактировать на уровнях вершин, сегментов, сплайнов и целого объекта. При выборе уровня выделения команды редактирования, соответствующие этому уровню, становятся доступными в свитке Modify (рис. 9.31). Эти же команды доступны из выпадающих меню Tools1 и Tools2 (рис. 9.32). | Рис. 9.31.
  • Присоединение формы

    Присоединение форм ведет к образованию объектов множественных форм, состоящих из множества сплайнов. Команду Attach можно применять на любом уровне. | Выделите форму (рис. 9.33). | Рис. 9.33. Выделите форму | Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify.
  • Слияние вершин

    Команда Weld (Слить) объединяет концевые точки присоединенных сплайнов в одну вершину. Используйте ее для моделирования, соединения путей движения или для очистки двумерных чертежей, полученных из программ САПР. | Выделите форму. | Щелкнув по кнопке, откройте панель Modify.
  • Разбиение сплайна

    Команда Break (Разбить) позволяет разрезать сплайн в точке вершины. | Выделите форму. | Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | Преобразуйте форму в редактируемый сплайн или примените к ней модификатор Edit Spline. | Установите уровень редактирования вершин с помощью кнопки .
  • Отсоединение сплайна

    Команда Detach (Отсоединить) – обратная к команде Attach (Присоединить). Она рассоединяет сегменты или сплайны с образованием раздельных форм. | Выделите форму. | Откройте панель Modify кнопкой . | Преобразуйте форму в редактируемый сплайн или примените к ней модификатор Edit Spline.
  • Соединение двух вершин

    Команда Connect (Соединить) выстраивает прямолинейный сегмент между двумя концевыми точками сплайна независимо от значений и направлений касательных соединяемых вершин. | Выделите форму. | Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify.
  • Назначение первой вершины

    Каждая форма имеет первую точку, которая расположена на одном из ее концов или где-то в середине, если форма замкнутая. Положение первой вершины необходимо знать для определения стартовой точки траектории движения или начальной точки траектории лофтинга.
  • Скашивание вершины

    Команда Chamfer (Скос) разбивает вершину на две и разводит их на одинаковые расстояния от положения исходной. Если она находилась в углу формы, образуется скос под углом 45°. | Выделите форму (стр. 9.52). | Рис. 9.52. Осваивать команды Chamfer и Fillet хорошо на прямоугольнике
  • Уточнение формы

    Команда Refine (Уточнить) добавляет к форме дополнительные вершины, не изменяя геометрической формы кривой. Эта операция сглаживает кривые, составляющие форму. Если уточненная форма подвергается выдавливанию, вращению или лофтингу, полученная в результате форма будет иметь больше граней.
  • Удаление частей формы

    Подобъекты формы можно удалить командой Delete (Удалить) или нажав Delete на клавиатуре. | Выделите форму. | Щелкнув по кнопке , откройте панель Modify. | Преобразуйте форму в редактируемый сплайн или примените к ней модификатор Edit Spline.
  • Оконтуривание сплайна

    Команда Outline (Контур) сдвигает под-объект сплайна на заданное расстояние от исходного сплайна и объединяет новый подобъект с исходным. | Создание контуров используется в архитектурном моделировании, чтобы придать стенам толщину. С помощью этой команды можно также придать толщину объектам вращения.
  • Применение к формам булевых операций

    Булевы операции (boolean) со сплайнами объединяют перекрывающиеся подобъекты сплайнов с удалением частей в зависимости от того, как эти части перекрываются. Каждый подобъект сплайна при этом считается операндом (operand). Существуют следующие операции:
  • Подрезка формы

    Команда Trim (Подрезать) удаляет часть формы, которая выступает за область пересечения сплайнов. | Команда Trim предъявляет те же требования, что и булевы операции: сплайны, с которыми проводится операция, должны быть частью одной и той же формы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.