Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

Буфер обмена Clipboard. Технология "drag-and-drop".

Как в экономике важна интеграция, так и в создании, трансформировании и передаче графической информации необходимо рационально использовать изображения и тексты других программ и других форматов. Поэтому программа Adobe Illustrator располагает процедурами обмена информации – импортированием (использование материалов, подготовленных другими средствами, например программами точечной графики) и экспортированием (подготовка материалов для программ другого класса, например программ верстки).

В качестве эквивалента для обмена служат стандартные форматы файлов, программа Adobe Illustrator может работать практически со всеми популярными форматами, отчасти еще и потому, что фирма Adobe сама является "законодателем мод" в этой области.

Следует обратить внимание, что в данной главе приводится информация абстрактно-нормативного характера, поскольку проверить все многообразие форматов не представляется возможным. Автор будет благодарен, если читатели, обнаружившие в своей практической деятельности отклонения и проблемы, связанные с конвертированием форматов, перешлют ему соответствующие данные по электронному адресу pono@pono.spb.su. Интересные факты будут опубликованы в Internet на страничке автора (http://www.bhv.ru/pono) с упоминанием имени и электронного адреса корреспондента (если будет на то его соизволение).


Простейшим средством обмена информации является буфер обмена Clipboard, который может выполнять некоторые задачи: переносить тексты между программой Adobe Illustrator и практически всеми текстовыми редакторами и программами верстки, обеспечивать копирование контуров между программой Adobe Illustrator и программами Adobe Photoshop, Adobe Streamline, Adobe Dimensions и Adobe Premiere (с использованием описания языка PostScript), конвертировать векторные контуры в пиксельные изображения и передавать их в соответствующие программы.

Технология "drag-and-drop"

Технология "drag-and-drop" (дословный перевод "перенести и бросить" часто заменяют одним словом "буксировка") позволяет переносить информацию из одной программы в другую буквально вручную в следующих случаях:

  • если векторный объект переносится из одного документа программы Adobe Illustrator в другой;
  • если векторный объект переносится на поверхность "рабочего стола" операционной среды, откуда он может быть также "отбуксирован" в другую программу;
  • если происходит обмен графической информацией между программами Adobe Illustrator и Adobe Photoshop 5.5/6.0.

Для буксировки выделенного объекта программы Adobe Illustrator в программу Adobe Photoshop 5.5/6.0 необходимо открыть в последней нужный документ и просто "перетащить" объект. Он будет размещен в центре документа на активном слое.

Для перемещения векторного объекта в программу Adobe Photoshop 5.5/6.0 в качестве векторного необходимо при "буксировке" удерживать клавишу CTRL.

Более подробно о работе с программой Adobe Photoshop, в том числе с импортированными объектами, можно узнать, прочитав книгу издательства БХВ-Петербург "Adobe Photoshop 6.0 в подлиннике".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.