Иллюстрированный самоучитель по Adobe InDesign CS2

Создание векторных изображений

  • Начало работы

    Чтобы с высокой точностью рисовать прямые линии и гладкие, плавные кривые, можно использовать инструмент Реn (Перо). Инструмент Реn (Перо) будет вам знаком, если вы работали с инструментами группы Реn (Перо) в программах Adobe Illustrator и Photoshop.
  • Настройка сетки документа

    При создании большинства путей в этом уроке вы будете рисовать прямые линии, точные углы и симметричные кривые. Пути такого рода проще рисовать, когда подходящим образом настроена сетка документа. Сейчас вы отобразите сетку и определите ее параметры.
  • Рисование прямолинейных сегментов и открытого пути

    Чтобы нарисовать прямую линию, используя инструмент Реn (Перо), необходимо щелкнуть в двух опорных точках, определяющих сегмент. Для создания вертикальных, горизонтальных или диагональных (расположенных под углом 45°) прямых линий с помощью инструмента Реn (Перо) во время щелчка мышью удерживайте нажатой клавишу SHIFT. Это называется ограничением (constraining) линии.
  • Окраска пути

    Путь, который вы только что нарисовали, отображается цветом, используемым по умолчанию для линий, поэтому сейчас вы раскрасите путь соответствующими цветами. Цвета для данной иллюстрации хранятся на палитре Swatches (Образцы).
  • Копирование и изменение существующего пути

    Теперь вы займетесь рисованием замкнутой фигуры (closed shape), которая будет находиться под только что нарисованной открытой фигурой (open shape). Для начала необходимо включить слой Template 2, содержащий фигуру нижней части воротничка рубашки, которую вы сейчас будете рисовать.
  • Закрытие и окраска нарисованного объекта

    Чтобы залить воротничок сплошным цветом, необходимо сначала замкнуть (close) фигуру воротничка. Вы будете продолжать работу со слоем Collar (выделенным на палитре Layers (Слои)) и видимым слоем Template 2.
  • Подготовка к рисованию инструментом Pencil

    Рисование при помощи инструмента Pencil (Карандаш) | В этой части урока вы нарисуете фигуру цветка произвольной формы. Поскольку форма цветка произвольная, вы будете использовать инструмент Pencil (Карандаш) для рисования эскиза фигуры, не отрывая руки.
  • Рисование фигуры цветка инструментом Pencil

    Теперь у вас все готово, чтобы начать рисование цветка. | Переместите указатель инструмента Pencil (Карандаш) () к серой фигуре цветка и начните вычерчивать путь. Красная пунктирная линия обозначает траекторию, на которой появится нарисованная линия.
  • Сглаживание нарисованного пути

    Инструмент Smooth (Сглаживание) позволяет ликвидировать небольшие изгибы и неровности в путях, нарисованных при помощи инструмента Pencil (Карандаш). Как и инструмент Pencil (Карандаш), инструмент Smooth (Сглаживание) содержит элементы управления Fidelity (Точность) и Smoothness (Гладкость).
  • Завершение рисования цветка

    Сейчас вы закончите рисование фигуры цветка. | На панели инструментов щелкните на квадрате Fill (Заливка) (), а затем на палитре Swatches (Образцы) щелкните на строке с именем TRU MATCH 25-c1. | Нажмите клавишу X, чтобы на панели инструментов выделить квадрат Stroke (Обводка) (), а затем на панели инструментов щелкните на кнопке Apply None (Применить нулевое значение), чтобы удалить обводку цветка.
  • Рисование криволинейных сегментов инструментом Реn

    В этой части урока вы узнаете, как рисовать гладкие кривые линии при помощи инструмента Реn (Перо). Как и в случае с прямолинейными сегментами, которые вы рисовали в процессе создания воротничка, рисование кривых линий при помощи инструмента Реn (Перо) состоит из размещения опорных точек пути.
  • Выделение точки на кривой

    Если выделить точку, являющуюся частью криволинейного сегмента, появятся дополнительные элементы управления, позволяющие точно настроить кривую. Перед тем как начать рисование кривых, полезно будет больше узнать об этих элементах управления.
  • Рисование комбинаций криволинейных и прямолинейных сегментов

    При рисовании кривых для предыдущей фигуры, вокруг каждой опорной точки вращались две направляющие линии. Такие опорные точки называются гладкими точками (smooth points), потому что они объединяют сегменты в плавную кривую.
  • Подготовка к рисованию фигуры головы

    Форма головы, полученная в результате работы, будет состоять из криволинейных и прямолинейных сегментов, соединенных угловыми точками. Перед тем как начать рисование инструментом Реn (Перо), нужно показать и активизировать все необходимые элементы.
  • Рисование фигуры головы

    Теперь, когда все подготовлено для работы с фигурой головы, можно начинать рисование. В этой части урока вы объедините прямые линии с кривыми, а также оставите несколько прямолинейных сегментов, чтобы позднее в этом уроке улучшить их с помощью кривых.
  • Изменение формы существующих сегментов

    Теперь вы сделаете форму рта более выразительной, заменив несколько прямолинейных сегментов криволинейными. Изменить форму существующих сегментов очень просто. | На палитре Layers (Слои) щелкните на крайнем левом прямоугольнике строки слоя Template 5, чтобы появился значок глаза ().
  • Рисование глаза

    Во время рисования глаза для головы вы попрактикуетесь с другими методами интерактивного управления величиной угла между линиями, выходящими из точки, и кривизной линии в процессе рисования. Для начала вы воспользуетесь комбинацией клавиш для быстрого отображения и выключения сетки документа, которая в данной части урока вам не нужна.
  • Создание составного пути. Создание точного полукруга.

    Сейчас вы объедините пути глаза и головы, чтобы получить составной путь (compound path). При создании составного пути пересекающиеся области путей становятся дырами (holes). На следующем рисунке фигура глаза станет дырой в фигуре головы; через эту дыру будет виден фон, расположенный позади головы.
  • Дублирование и масштабирование за одну операцию

    Создаваемая полуокружность должна быть больше существующей окружности и иметь с ней общий центр. За одну операцию можно создать копию существующей окружности и увеличить ее размер относительно центра оригинала.
  • Разрезание пути при помощи инструмента Scissors

    Теперь можно просто отрезать ненужную часть окружности. | Выберите инструмент Direct Selection (Прямое выделение) () и убедитесь, что окружность самого большого диаметра выделена, видны ее опорные точки и путь.
  • Добавление концевой фигуры к открытому пути

    Можно мгновенно добавить концевую фигуру, как например стрелку, к любому концу пути, используя палитру Stroke (Обводка). В этой части урока вы добавите кружок к концу только что созданного полукруга. | Используя инструмент Selection (Выделение) (), выделите полукруг.
  • Создание текстурного эффекта при помощи цветного изображения

    В завершенной версии файла форма головы была заполнена текстурой, которая в действительности является изображением, помещенным прямо внутрь составного пути, которое будет раскрашено для создания двухцветной репродукции (duotone). Прямо сейчас вы добавите изображение в составной путь.
  • Внутристрочная графика. Использование дополнительных параметров инструмента Polygon.

    Создание и добавление внутристрочной графики | Между любыми символами или пробелами текста можно вставить изображение; при добавлении или удалении текста это изображение будет двигаться вместе с ним. Такой тип изображений называется внутристрочной графикой (inline graphic).
  • Помещение внутристрочной графики

    Не снимая выделения с многоугольной звезды, выберите в меню команду Edit › Cut (Правка › Вырезать), чтобы удалить звезду и поместить ее в буфер обмена компьютера. | Выберите инструмент Type (Ввод) () и щелкните на точке вставки (insertion point) после текста "…we have a class for you." за точкой.
  • Создание зеркальной копии объектов

    На обратной стороне приглашения (страница 2) будут использоваться копии объектов с лицевой стороны. Копии объектов будут зеркально отображены, чтобы создать изображение, совпадающее с видом оригинала при его просмотре с обратной стороны.
  • Самостоятельная работа

    В этом уроке вы использовали инструмент Pencil (Карандаш) для рисования фигуры цветка. Чтобы нарисовать данную фигуру, можно также воспользоваться инструментом Реn (Перо). В качестве эксперимента можете попытаться создать фигуру цветка при помощи инструмента Реn (Перо), чтобы в дальнейшем можно было сравнить два метода.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.