Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Поле ввода данных

При создании интерактивных страниц может потребоваться передать ряд символов от пользователя. Например, мы можем попросить пользователя ввести его адрес электронной почты. Для этого необходимо поле ввода. Затем все то, что было введено, можно обработать с помощью программы-сценария.

Чтобы организовать поля ввода данных, применяется тэг <INPUT> с некоторыми атрибутами. Для ввода строки символов формат тэга <INPUT> имеет вид:

<INPUT TYPE="TEXT">

Если вы хотите, чтобы введенные символы появлялись на экране в виде звездочек (что обычно нужно при вводе пароля), то используйте такой формат:

<INPUT TYPE="PASSWORD">

Для ввода числовых значений используется соответствующий аргумент атрибута TYPE:

<INPUT TYPE="NUMERIC">

В тэг <INPUT> можно вставить и другие атрибуты:

  • NАМЕ="имя – имя переменной, в которой сохраняется введенное значение;
  • VALUE="значение – начальное значение;
  • SIZE="число – длина текстового поля;
  • МАХLENGТН="число – максимальное количество символов, которое можно ввести.

Например:

<INPUT TYPE="TEXT" NAME="USERTEXT" VALUE="" SIZE="20">

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Элементы языков HTML и JAVASCRIPT › Поле ввода данных
Рис. 673. Поле ввода данных

Существует и другое средство для предоставления пользователю возможности вводить данные – метод prompt () языка JavaScript, который принимает в качестве параметров пояснительный текст и начальное значение, а затем отображает на экране окно для ввода значения. В этом окне есть две кнопки – ОК и Отмена. Метод возвращает введенное пользователем значение, либо false, если пользователь нажал кнопку Отмена.

Например, в результате выполнения функции prompt ("Введите текст", "") появляется следующее окно:

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Элементы языков HTML и JAVASCRIPT › Поле ввода данных
Рис. 674. Стандартное окно ввода данных, вызываемое методом prompt ()

Сценарии, связанные с полем ввода, будут рассмотрены в следующих разделах данной главы. Идея их проста. В тэге <INPUT> следует использовать атрибут NAME, чтобы иметь возможность привязать к полю ввода сценарий. В сценарии обычно обрабатывается аргумент атрибута VALUE. Инициация обработки, как правило, происходит по событию ONCHANGE (при изменении содержимого поля).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.