Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Модуль reactor 2

Создание динамических характеристик – это одна из функций 3ds max 7, связанная с анимацией. Сцены, в которых используется просчет динамических составляющих (например, изображение разбивающихся предметов, развивающейся на ветру ткани, движений марионеток), – это анимационные проекты. Поскольку в реальном мире движение любого объекта подчиняется законам физики, для создания реалистичной трехмерной анимации необходимо учитывать влияние многих физических факторов – гравитацию, массу тел, направление ветра и т. д. С помощью 3ds max 7 можно просчитывать анимацию объектов, которая будет подчиняться законам физики. При этом в настройках объектов указываются их физические свойства, на основе которых происходит просчет их поведения и взаимодействия. Просчет таких сложных сцен происходит с использованием модуля reactor 2.

Чтобы понять, что означает термин "динамика в сцене", приведем пример. Допустим, требуется создать простую сцену, в которой мячик падает на пол. В реальной жизни этот мячик несколько раз подпрыгнет, причем каждый последующий раз он будет подскакивать все ниже. Если вы решите делать такую сцену при помощи ключевых кадров, вам придется потратить большое количество времени.

Во-первых, необходимо точно вычислить промежутки времени между ключевыми кадрами, а во-вторых, потребуется подобрать положение мячика относительно пола в каждом ключевом кадре. Согласитесь, задание не из легких! Заметьте, что сцена – очень проста, и объектов в ней только два.

Если же представить сцену, в которой, например, таких мячиков более десяти, то создание анимации с расстановкой ключевых кадров вручную покажется непосильной задачей. В то же время, используя модуль reactor 2, эту сцену можно просчитать за несколько секунд, причем все ключевые кадры будут созданы автоматически, практически без участия пользователя.

При помощи модуля reactor можно просчитать поведение тел при взаимодействии, имитацию водной поверхности, материи и многое другое. В ранних версиях 3ds max reactor, как и некоторые другие модули, был подключаемым модулем, однако, начиная с 3ds max 5, входит в стандартную поставку программы.

В 3ds max 7 используется вторая версия модуля reactor. Он полностью интегрирован в 3ds max 7 – в левой части экрана расположена вертикальная панель с настройками модуля (рис. 4.15). Создание сцены при помощи модуля reactor 2 можно условно разделить на несколько этапов.

  1. Создание сцены 3ds max 7.
  2. Установка физических параметров каждого объекта, включенного в сцену, при помощи свитка настроек Properties (Свойства) утилиты reactor 2.
  3. Объединение объектов в группы.
  4. Создание конструкции из компонентов сцены.
  5. Анализ и просчет готовой сцены.

Модуль reactor может работать со следующими группами объектов: Rigid Bodies (Твердые тела), Soft Bodies (Гибкие тела), Rope (Веревка), Deforming Mesh (Деформируемые поверхности), Constraints (Конструкции), Actions (Воздействия) и Water (Вода). Эти группы с сокращенными названиями также находятся в категории Helpers (Вспомогательные объекты) и Space Warps (Объемные деформации) вкладки Create (Создание) командной панели в группе объектов reactor (рис. 4.16).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Создание трехмерной анимации › Модуль reactor 2
Рис. 4.15. Панель reactor

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Создание трехмерной анимации › Модуль reactor 2
Рис. 4.16. Группа объектов reactor в категории Helpers (Вспомогательные объекты)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.