Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Предисловие 2
Введение в трехмерную графику 3
Области использования трехмерной графики 4
Основные понятия трехмерной графики 5
Установка 3ds max 7 6
Несколько советов перед началом работы 10
Основные принципы работы в 3ds max 7 12
Элементы интерфейса 3ds max 7 13
Создание объектов и работа с ними 16
Создание объектов 20
Выделение объектов 21
Простейшие операции с объектами 25
Перемещение 26
Вращение 27
Масштабирование 28
Выравнивание объектов 29
Клонирование объектов 30
Клонирование и выравнивание 31
Группировка объектов 32
Урок 1. Создание полки для посуды. 33
Моделирование 52
Создание сложных объектов в 3ds max 7 53
Использование модификаторов 54
Деформирующие модификаторы 56
Bend (Изгиб) 57
Displace (Смещение) 58
Lattice (Решетка) 59
Mirror (Зеркало) 60
Noise (Шум) 61
Push (Выталкивание) 62
Relax (Ослабление) 63
Ripple (Рябь) и Wave (Волна) 64
Shell (Оболочка) 65
Skew (Перекос) 66
Slice (Срез) 67
Spherify (Шарообразность) 68
Squeeze (Сдавливание) 69
Stretch (Растягивание) 70
Taper (Сжатие) 71
Twist (Скручивание) 72
Модификаторы свободных деформаций 73
Сплайновое моделирование. Сплайновые примитивы. 74
Редактирование сплайнов 75
Создание трехмерных объектов на основе сплайнов 76
Модификаторы Extrude (Выдавливание) и Bevel (Выдавливание со скосом) 77
Моделирование при помощи редактируемых поверхностей 79
Булевы операции 82
Урок 2. Моделирование глаз персонажа. 85
Урок 3. Моделирование консервного ножа. 92
Урок 4. Моделирование напольного вентилятора. 107
Урок 5. Использование свитка Paint Deformation (Деформация кистью) настроек объекта. 135
Урок 6. Моделирование винта. 137
Создание трехмерной анимации 142
Общие сведения о трехмерной анимации 143
Ключевые кадры 144
Окно Time Configuration (Конфигурация времени) 145
Контроллеры анимации 146
Окно Parameter Collector (Коллектор параметров) 147
Окно Parameter Editor (Редактор параметров) 149
Модуль reactor 2 151
Модуль Particle Flow 153
Модуль Character Studio 155
Урок 7. Создание простейшей анимации. 161
Урок 8. Создание анимированного вентилятора. 164
Урок 9. Работа с модулем Particle Flow. 166
Урок 10. Персонажная анимация. 172
Урок 11. Работа с reactor 2. 182
Текстурирование объекта 198
Общие сведения о текстурировании в трехмерной графике 199
Окно Material Editor (Редактор материалов) 200
Материалы 201
Процедурные карты 204
Урок 12. Текстурирование простой сцены. 212
Урок 13. Текстурирование будильника. 221
Освещение сцены. Виртуальные камеры. 233
Общие сведения об освещении в трехмерной графике 234
Освещение сцены 235
Правила расстановки источников света в сцене 237
Характеристики света и методы визуализации теней 239
Съемка сцены 241
Урок 14. Создание настольной лампы. 243
Урок 15. Создание эффекта объемного света. 259
Визуализация готовой сцены 263
Общие сведения о визуализации в трехмерной графике 264
Эффект каустики 265
Эффект подповерхностного рассеивания 266
Эффект глубины резкости 267
Настройки визуализации в 3ds max 7 268
Визуализатор mental ray 3.3 270
Визуализация при помощи командной строки 274
Совмещение трехмерной графики и видеоизображений 276
Урок 16. Создание эффекта рефрактивной каустики средствами визуализатора mental ray 3.3. 277
Урок 17. Создание эффекта глубины резкости средствами визуализатора mental ray. 285
Заключение 294
Приложение 295
Сочетания клавиш, которые используются в программе 3ds max 7 296
Сочетания, дублирующие пункты главного меню 297
Сочетания, дублирующие кнопки на панелях инструментов 299