Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Моделирование при помощи редактируемых поверхностей

Еще один используемый в трехмерной графике способ моделирования – работа с редактируемыми поверхностями. Программа 3ds max 7 позволяет работать со следующими типами редактируемых поверхностей:

  • Editable Mesh (Редактируемая поверхность);
  • Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность);
  • Editable Patch (Редактируемая патч-поверхность);
  • NURBS Surface (NURBS-поверхность).

Практически любой объект 3ds max 7 можно преобразовать в один из этих типов поверхностей. Для этого правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню, щелкните на пункте Convert To (Преобразовать) и в появившемся контекстном меню выберите один из типов (рис. 3.46). Все эти методы построения поверхностей схожи между собой, различаются они настройками моделирования на уровне подобъектов. Переключаясь в различные режимы редактирования подобъектов, можно перемещать, масштабировать, удалять и объединять их.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Моделирование при помощи редактируемых поверхностей
Рис. 3.46. Выбор типа поверхности в контекстном меню

В объектах типа Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность) модель состоит из многоугольников.

Для работы с такими объектами можно использовать режимы редактирования Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Border (Граница), Polygon (Полигон) и Element (Элемент) (рис. 3.47).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Моделирование при помощи редактируемых поверхностей
Рис. 3.47. Настройки поверхности Editable Poly (Редактируемая полигональная поверхность) в режиме редактирования Border (Граница)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.