Случайность и эффект старого кино
Другой вид изменения определяется переменной chanceOf Jump и представляет собой перемещение линии в совершенно другое место. Настоящие царапины на пленке появляются в разных местах, и такое перемещение делает ролик более реалистичным.

Рис. 5.6. Эффект старого кино создается при помощи линии и двух точек, помещаемых поверх обычной FIash-анимации
Пятна на изображении представляют собой два постоянно перемещающихся клипа. В основном они используют те же приемы, что и ролик со случайными координатами, который уже рассматривался. Мы также добавим в сценарий вероятность случайного появления. Как и в предыдущем сценарии, она будет составлять от 0% до 100%.
onClipEvent(load) { chanceOfAppearing = 10; chance = 0; onClipEvent(enterFrame) { chance++; if (Random(chanceOfAppearing)) { this._x = Randon(550); this._y = Random(400); chance = 0; } } else { this._x = -100; } }При запуске клипа вероятность появления случайного пятна на рабочем поле составляет один шанс из десяти. Если этого не происходит, в следующий раз будет два шанса из десяти. Так шанс возрастает до появления пятна.
К сведению
И пятна и линию лучше поместить справа, за пределами рабочего поля, чтобы их не было видно при запуске ролика. Затем они будут периодически появляться в случайных местах.
Убедитесь в том, что сценарии находятся на своих местах. При воссоздании ролика не стоит полностью полагаться на текст данной книги. В вашем распоряжении имеются примеры. Поскольку ролик состоит из различных элементов, таких как копии клипов, местоположение сценария и имена объектов, рекомендуем вам вначале подготовить ролик на основе примера, и только после этого создавать его самостоятельно с самого начала.
После выполнения данного упражнения у вас должно получиться несколько клипов и сценариев ActionScript, которые вы можете помещать в любую Flash-анимацию, чтобы создать эффект старого кино.
Другие возможности
Вы можете поместить на экран дополнительные пятна, скопировав клип пятна и убедившись, что ему назначен аналогичный сценарий. На экране может быть столько пятен, сколько вы хотите.
На экране также может быть две и более царапины. Различные части вашей анимации могут содержать различное количество царапин и пятен в зависимости от того, лучшего или худшего качества пленку вы хотите сымитировать.
