Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Пятнашки

Исходный файл: Slidingpuzzle.fla.

В отличие от пазла игра "Пятнашки" куда интереснее в качестве компьютерной игры, чем в виде обычной игры. "Пятнашки" обычно состоят из 15 квадратных элементов, которые перемешаются вдоль сетки, рассчитанной на 16 элементов. Пустое место – дополнительная область, куда может быть перемещен элемент мозаики.

На рис. 13.3 показана мозаика с изображением лисы. Попробуйте сыграть в эту игру, открыв файл Slidingpuzzle.fla. Вы можете щелкнуть по любому из четырех элементов, смежных с пустым квадратиком, чтобы переместить его. Цель игры – правильно собрать картинку, оставив пустым место в нижнем правом углу.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Мозаика › Пятнашки
Рис. 13.3. В "Пятнашках" используется 15 элементов и один пустой квадрат

Задача проекта

Цель проекта – создать простую, легкую игру по принципу "Пятнашек". Игрок будет щелкать по элементу: если рядом есть пустой квадрат, элемент будет перемешен.

Очень важно в начале игры случайным образом расположить элементы. Для этого Flash-ролик сначала нарисует все элементы мозаики на своих местах, а затем будет выполнено 100 произвольных перемещений. Таким образом, элементы окажутся перемешаны, и собрать такую мозаику будет сложно, но возможно.

Подход

Большая часть рассматриваемой программы представляет собой по сути подготовку к собственно игре, обеспечивая перемешивание элементов мозаики. Сначала случайным образом выбирается элемент. Потом выполняется проверка, является ли один из четырех смежных элементов пустым. Если да, то выбранный элемент перемещается туда. В противном случае выбирается другой элемент до тех пор, пока не будет найден элемент, смежный с пустым квадратом. Этот процесс повторяется 100 раз.

Когда перемешивание закончено, пользователь может передвигать элементы сам. Когда он щелкает по элементу, код проверяет, есть ли рядом с этим элементом пустой квадрат, если да, выбранный элемент перемещается туда.

Подготовка ролика

Можно воспользоваться любым понравившимся вам методом создания элементов. Чтобы получить 15 элементов, я выделял квадраты на графическом изображении. В отличие от элементов составной картинки-загадки здесь не нужно размешать их определенным образом. Центром каждого элемента мозаики может быть его собственный геометрический центр. То есть для этой игры создать элементы гораздо проще.

После того как вы создали все элементы, поместите их на рабочее поле так, как они должны располагаться в собранной мозаике. Я сделал кусочки размером 54x54 пиксела, то есть они должны быть расположены друг от друга на расстоянии 54 пиксела как по вертикали, так и по горизонтали. Поскольку Flash не гарантирует точность при размещении клипов вручную, даже если показана сетка, выравнивать элементы перед началом игры лучше с помощью ActionScript.

Очень важно поместить элементы близко к их исходному положению и присвоить им имена. Я дал им имена от tilel до tileis, чтобы к ним можно было обращаться в коде программы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.