Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Publisher

Заголовок и передовица

Заголовок

Все известные нам десятилетиями газеты – независимо от того, нравились они нам или нет по содержанию – носили запоминаемые заголовки. И не по содержанию, а визуально. "Правда" и "Известия", "Комсомольская правда" и "Социалистическая индустрия", "Труд" и "Советский спорт" – все они отличались характерными, броскими, очень узнаваемыми заголовками, набранными великолепными шрифтами. Вернее, это были уже не наборы, а – логотипы. Вот почему еще я сказал о логотипе осторожно – чтобы вставить в лицо газеты эту "мушку", "родинку", надо пережить множество бессонных ночей. Не ошибиться – главная и часто, бывает, невыполнимая задача, когда вы ищете лицо газеты.

Конечно, сейчас я не стану думать на эту тему: бессмысленно. В качестве логотипа мы выберем нечто условное, какое-нибудь изображение, может быть, вовсе не имеющее отношения к содержанию или направлению газеты. Просто необходимо заполнить вакуум.

Но еще посмотрим, возможно, никакого вакуума и не будет – в зависимости от того, как именно ляжет на полосу заголовок.

Теперь поговорим о конкретном месте этого заголовка.

Если помните, заголовки газет советского времени, несмотря на то что были важными и очень ценимыми, не особенно бросались в глаза при продаже их в киосках. Это, может быть, и не нужно было: все знали пять-шесть центральных газет и могли узнать их без всяких заголовков.

Теперь задача для имени газеты – броситься в глаза. Не в том распространенном переносном смысле, что, мол, переплюнуть других (хотя и доля этого тоже есть), а в смысле – буквально показаться на глаза покупателю. Зная нынешнюю перенасыщенность книжно-газетных развалов и лотков, вы, думаю, поймете, о чем речь. Надо вычислить, как чаще всего раскладывает газетный торговец номера всевозможных газет – только ли названия у него лежат, перекрывая друг друга, или хватает места выставить хотя бы половину первой полосы, куда входит и заголовок. Все надо предусмотреть.

Заголовок должен быть виден сразу и как можно лучше. Было бы глупо прятать заголовок в самый низ первой полосы (часто книги выходят с такими заголовками-названиями, но то книги, да и уже не сейчас, потому что многие книгоиздатели давно используют стереотип, помещая название книги в самый верх обложки). Еще глупее – понадеяться на то, что кто-то из покупателей возьмет номер в руки и внимательно рассмотрит первую полосу, убедится, есть ли кроссворд на последней так далее. Броско, коротко, заманчиво – вот девиз издания, если оно желает стать популярным. Ну, пусть не популярным, но хотя бы распроданным. Итак, обращаемся непосредственно к первой полосе.

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Publisher › Практическая работа в Microsoft Publisher › Заголовок и передовица
Рис. 29. Пустая первая полоса

Взглянем, что прежде всего надо сделать.

А сделать надо вот что: избавиться от Верхнего и Нижнего Колонтитулов и от номера страницы. Совсем не назначать их было бы накладно: у нас ведь может (и чаще всего) оказаться не четыре полосы, а 16, 32, 48 и даже больше. Потому Колонтитул и назначается общий сразу на все полосы.

Рисуем большой длинный (в ширину полосы) Прямоугольник и назначаем ему белый контур и белый цвет заполнения. Этим Прямоугольником закрываем весь Верхний Колонтитул.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.