Заголовок и передовица
Так называемая передовица
Хотим мы или не хотим, а Слово редактора или передовая статья – почти в каждой газете есть. Это не дань старому времени. Просто газеты без позиции быть не может. Даже независимая позиция (в коей сильно-сильно сомневаюсь) – и то позиция. Эта "независимость" приводит, в конце концов, к тому, что газета начинает ругать всех подряд – и правых, и левых, и синих, и зеленых, и даже голубых, которых недавно хвалила.
В общем, что тут рассуждать: пора действовать.
Передовая статья располагается, как правило, на первой полосе, слева – это самый первый материал газеты. У нее, как правило, или броский заголовок типа "Доколе!..", или, наоборот, совсем нейтральный – как я уже говорил, "Слово редактора" или что-то в том же духе. Так и назовем нашу передовицу – "Слово редактора". Для нее используется всегда строгий деловой стиль – от заголовка до шрифта текста. Ее подкрашивают (фрейм частенько нейтрального серого цвета), статья или заметка забирается в рамочку.
Величина передовой статьи колеблется. Обычно это первая колонка (часто захватывающая поле в две колонки). В случае, если колонки две, они на колонки не разбиваются – текст идет одной колонкой и широкой строкой. Так солидно. Так лицом в грязь не ударишь.
У передовицы нет продолжения. Поэтому ее фрейм можно ни с каким другим не связывать. Он может быть независимым, стоящим на полосе отрешенно от других. Путь это будет даже не на первой полосе, а на второй (дальше передовице грех забираться– не так поймут).
Вторая полоса для передовицы избирается не из скромности редактора, а поневоле. Например, газета "Мир новостей", посвятившая первую полосу заголовку и анонсам, вынуждена помещать передовые статьи, в которых, кстати, не любит некоего В.В. и очень любит какого-то Ю.М., на второй полосе, в левом верхнем углу. То есть опять – первым номером. Это принципиально.
Обратимся к публикации.
Вынужденное отступление
Вот открыл я свою газету, над заголовком которой просидел всю ночь, и ужаснулся. Если помните, на Мастер-Странице в Колонтитуле мы написали название газеты шрифтом AdverGothicC (как и основной заголовок, что на первой полосе). Теперь взгляните, что нам показывает Мастер-Страница:
Рис. 39. Такой "родился" шрифт
Это не все. Главный ужас ожидал меня на первой полосе:
Рис. 40. А это первая полоса