Палитры Тools и Measurements
Одним из самых удивительных элементов интерфейса QuarkXPress является набор палитр, которые позволяют выполнять различные задач в процессе работы над макетом; при этом можно не обращаться к меню. Подобно контекстным меню и комбинациям клавиш, палитры позволяют сэкономить немало времени, поэтому будьте готовы к тому, что палитры будут постоянно использоваться вами при работе. Вне всякого сомнения, палитру Tools (Инструменты) (рис. 1.5), которую также называют палитрой инструментов, и палитру Measurements (Измерения) вы будете использовать при работе наиболее часто. Эти две палитры должны отображаться на экране постоянно. Для того чтобы их отобразить, необходимо воспользоваться командами Window › Show Tools (Окно › Показать инструменты) или Window › Show Measurements (Окно › Показать измерения) соответственно. Подробно о работе с этими палитрами мы поговорим в двух следующих разделах.
Рис. 1.5. Палитра Tools в QuarkXPress
Палитра Tools
Чтобы использовать инструмент, сначала его необходимо активизировать. Для этого поместите указатель мыши на значок требуемого инструмента и щелкните левой кнопкой мыши. Для некоторых инструментов доступны дополнительные варианты (в нижнем правом углу значка таких инструментов присутствует стрелка). Эти инструменты будут отображены, если щелкнуть на стрелке. Удерживая нажатой кнопку мыши, можно выбрать определенный "подвид" инструмента. В зависимости от выбранного инструмента, указатель мыши примет определенную форму, которая отобразит выполняемую инструментом задачу. Например, если щелкнуть на инструменте Linking (Связь), а затем – в текстовом блоке, указатель мыши примет форму звеньев цепи.
В последующих главах книги подробно рассматриваются операции, которые можно выполнить с помощью палитры инструментов. В следующих разделах этой главы вы найдете краткое описание каждого инструмента.
Инструмент Item
С помощью инструмента Item (Элемент) можно управлять размерами и положением элемента. Если вы хотите изменить форму, место или внешний вид текстового, графического блоков или линии, используйте инструмент Item (Элемент). Он позволяет выбирать, перемещать, группировать, разгруппировывать, вырезать, копировать и вставлять текстовые и графические блоки, линии и группы. Если при выбранном инструменте Item щелкнуть на блоке, то он стает активным, т.е. его можно будет изменять и перемещать. По краям активного блока или линии появляются маркеры выделения, перетащив которые вы измените размер блока или линии.
Инструмент Content
Если инструмент Item (Элемент) позволяет управлять внешним видом элемента на странице, то инструмент Content (Содержимое), второй инструмент панели, отвечает за внутреннее наполнение объекта. К числу операций, выполняемых с помощью инструмента Content (Содержимое), относятся импортирование (помещение текста в текстовый блок или добавление рисунка в графический блок), вырезание, копирование, вставка и редактирование текста.
Чтобы отредактировать текст в текстовом блоке, сначала выберите инструмент Content (Содержимое). Затем выделите фрагменты текста, которые вы хотите отредактировать, перетащив указатель мыши по выделяемой области или используя перечисленные ниже комбинации щелчков мыши.
- Размещение курсора. Воспользуйтесь мышью для перемещения I-образного курсора к необходимой точке в документе, после чего щелкните мышью один раз.
- Выделение отдельного слова. Воспользуйтесь мышью, чтобы разместить курсор над выбранным словом, после чего дважды щелкните мышью.
- Выделение строки. Воспользуйтесь мышью, чтобы разместить курсор в необходимой строке, после чего трижды щелкните мышью.
- Выделение целого абзаца. Воспользуйтесь мышью, чтобы разместить курсор в выбранном абзаце, после чего щелкните мышью четыре раза.
- Выделение целого документа. Воспользуйтесь мышью, чтобы разместить курсор в любом месте документа, после чего щелкните мышью пять раз.
В графическом блоке при выбранном инструменте Content (Содержимое) указатель мыши принимает форму руки. Этот инструмент можно использовать в графическом блоке для перемещения содержимого, а также для выполнения операций над рисунками (например, применения теней, цветов или других эффектов). Подробно об этом мы поговорим в главе 5.