Печать цветоделенных копий
Иногда в документе, в котором находятся четырехцветные файлы TIFF и EPS, можно случайно использовать технологические цвета, например, красный и Pantone 111 (допустим, для рисунков и текстовых блоков). Это приведет к тому, что QuarkXPress образует шесть печатных форм: по одной – для четырех композитных цветов и две – для красного и Pantone 111. А вы, наверное, предполагали, что красный будет разделен на 100% желтого и пурпурного (так он представляется в композитной модели) или Pantone 111 разделится на четыре эквивалентных составляющих (11.5% желтого и 21.5% черного). Так почему же этого не произошло? Ответ можно найти ниже.
Использование диалогового окна Edit Color
По умолчанию все цвета (включая красный, зеленый и синий), которые доступны в окне, отображаемом после выполнения команды Edit › Colors (Правка › Цвета), воспринимаются как технологические. Для каждого технологического цвета выделяется отдельная печатная форма, если вы не дадите команду преобразовать его в композитные составляющие. Такого результата можно достичь при определении нового цвета– сбросьте флажок Spot Color (Технологический цвет) в диалоговом окне Edit Color (Изменение цвета).
Значение Convert to process (Преобразовать в технологические) (доступное в раскрывающемся списке Plates (Формы) вкладки Output (Печать) из диалогового окна Print (Печать)) можно использовать независимо от того, был цвет определен как композитный или технологический. Данный параметр применяют для преобразования любых технологических цветов в композитные. Однако он будет неэффективен, если потребуется отобразить как технологические, так и композитные цвета. Например, красный цвет должен разделяться на 100% желтого и пурпурного, а Pantone 111 можно напечатать как технологический цвет с помощью отдельной формы.
В этом случае удобно использовать значение Used Process & Spot (Используемые композитные и технологические цвета) из раскрывающегося списка Plates (Пластины) вкладки Output (Печать). Она позволяет создавать печатные формы только для тех цветов, которые используются в документе.
Преобразование цветов в композитные (выполняется в диалоговом окне Edit Color (Изменение цвета) или с помощью контекстного меню цветовой палитры) носит временный характер. Поэтому при печати каждый раз заново необходимо использовать значение Convert to Process (Преобразовать в технологические) (эта задача автоматизируется с помощью стилей для печати, которые описаны ниже).
Если вы работаете с четырьмя композитными цветами, то из диалогового окна Colors (Цвета) следует удалить или преобразовать в композитные все технологические цвета: красный, зеленый и синий. Для того чтобы данные изменения выполнялись по умолчанию, необходимо предварительно закрыть все документы.
Преобразование дублирующих наборов цветов
Если в работе используются четыре композитных цвета и несколько технологических, то последние следует продублировать и сделать композитными. Полученные цвета рекомендуется называть понятными именами. То же самое относится к цветам Pantone (а также Hexachrome, Trumatch, Focoltone, Toyo, DIC и другим библиотечным оттенкам). Если в диалоговом окне Edit Color (Изменение цвета) (команда Edit › Colors › New (Правка › Цвета › Создать)) установить флажок Spot Color (Технологический цвет), то указанные цвета будут восприниматься как технологические. Опять же, цвет Pantone можно определить дважды – один из экземпляров сделать композитным (для него следует подобрать соответствующее название, как указано выше). Теперь для получения необходимого документа вам останется только выбрать правильный вариант цвета.
Смешивание композитных и технологических цветов
Вы имеете возможность эффективно смешивать композитные и технологические цвета. Например, для того чтобы сделать на страницах золотое окаймление, используют краски Pantone (металлические цвета не передаются с помощью композитных составляющих). При создании цвета с помощью палитры Pantone не следует сбрасывать флажок Spot Color (Композитный цвет). По окончании цветоделения у вас должно получиться 5 негативов: по одному для четырех композитных цветов и один – для золотого. Это нормально, поскольку такое количество вам как раз и требовалось создать. (Удостоверьтесь в том, что все остальные цвета, которые создавались на основе технологических, преобразованы в композитные в диалоговом окне Edit Color (Изменение цвета). Если это не так, каждый технологический цвет будет напечатан на отдельном негативе.)
Настройка параметров цветоделения в фотонаборном устройстве
В нижней части вкладки Output (Печать) можно настроить параметры печати цветоделенных копий на фотонаборном устройстве. Перечень форм, которые используются в документе, тоже приводится в нижней части данной вкладки. Если из раскрывающегося списка Plates (Формы) выбрать значение Convert to Process (Преобразовать в технологические), то станут доступны только модели CMYK и Hexachrome. Для того чтобы настроить свойства формы, ее следует выделить, а затем с помощью контекстного меню (треугольник возле заголовка столбца с названиями форм) указать необходимые установки.