Создание фотографий "высокий ключ" и "низкий ключ"
4-й шаг. Размещение фотоаппарата.
Критически оцените полученную композицию и, если необходимо, измените положение объектов. Закрепите фотоаппарат на штативе, после чего скомпонуйте кадр. Подключите синхронизирующий кабель, если вы решили использовать внешние вспышки, а также настройте фотоаппарат на работу с ними, отключите встроенную вспышку. Ручной режим обеспечит вам практически полный контроль над процессом съемки, а брекетинг упростит получение необходимой экспозиции. Задайте скорость затвора достаточно высокой, чтобы исключить влияние естественного освещения или хотя бы свести его к минимуму. Согласуйте значение относительного отверстия диафрагмы с мощностью вспышки, чтобы обеспечить необходимую экспозицию. При этом можно изменить или мощность вспышки, или значение относительного отверстия диафрагмы.
Если вы работаете с "горячими" лампами накаливания, задайте необходимые значения относительного отверстия диафрагмы и скорости затвора для получения требуемой экспозиции в области цветов. Затем переместите второй источник света так, чтобы фон не оказался совершенно белым.
Будьте внимательны и не допускайте, чтобы свет от второго источника попал главный объект съемки. В данном случае вы не сможете использовать автоматический или программируемый режим, поскольку фотоаппарат будет пытаться скомпенсировать слишком яркий цвет фона, что приведет к недодержке фотографии.
Сделайте несколько пробных снимков и определите такое значение экспозиции при котором фон оказывается белым, а детали основного объекта съемки – хорошо различимыми. Обязательно согласуйте баланс белого с характеристиками используемых источников света, поскольку в противном случае белые области примут на фотографии определенный оттенок.
5-й шаг. Съемка.
Подобрав наиболее подходящий вариант баланса белого, а также получив необходимый эффект "высокий ключ", при котором фон – белый, а объект освещен мягким светом, поэкспериментируйте с различными вариантами композиции. Оставьте фотоаппарат закрепленным на штативе и экспериментируйте, изменяя расположение цветов. Оцените, насколько белые области композиции действительно являются белыми; они должны, например, содержать некоторые детали вазы, но при этом не привлекать к себе лишнего внимания.
6-й шаг. Просмотр результатов и повторная съемка.
Получив несколько пробных фотографий, загрузите их в компьютер и внимательно изучите результаты. Незначительные оттенки, благодаря которым в изображении сохраняются детали (именно они указывают на то, что фотография в стиле "высокий ключ" является удачной), практически неразличимы на крошечном ЖК-экране фотоаппарата. По этой причине вам не обойтись без большого экрана монитора вашего компьютера. После тщательного изучения полученных результатов съемки просмотрите настройки фотоаппарата и, если необходимо, внесите изменения в композицию, условия освещения или экспозицию. Вам также потребуется проанализировать гистограмму, если ваш фотоаппарат поддерживает соответствующую функцию.
Гистограммы для фотографий "высокий ключ" и "низкий ключ" имеют довольно специфический вид. Гистограммы для таких фотографий представлены на рис. 45.5 и 45.6 соответственно.
Рис 45.5. Гистограмма для фотографии "высокий ключ"
Рис 45.6. Гистограмма для фотографии "низкий ключ"