Цифровая съемка в инфракрасных лучах
Рис. 46.1. Исходное изображение
Рис. 46.2. Отредактированное изображение
Infrared Reflection
Фотоаппарат Nikon CoolPix950, закреплен на штативе, инфракрасный фильтр, эквивалентное фокусное расстояние 85 мм, относительное отверстие диафрагмы 1/4.0, выдержка 1/6 сек, чувствительность по ISO 80, разрешение 1600x1200 пикселей, размер файла 760 Кбайт, формат JPEG.
Фотографии, полученные в инфракрасных лучах, обладают какой-то неуловимой магией. Деревья сияют "внутренним" светом, небо приобретает аспидно-черный оттенок, а лица людей излучают самые необычные цвета. Простые сцены при съемке в инфракрасных лучах буквально преображаются, в чем можно убедиться, посмотрев на рис. 46.2. Ознакомившись с настоящим приемом, вы узнаете, как можно фотографировать в инфракрасных лучах и как при этом получать действительно хорошие фотографии.
Вы также узнаете, почему съемка в инфракрасных лучах с помощью цифрового фотоаппарата предпочтительнее, чем съемка обычным пленочным фотоаппаратом со специальной пленкой. Вы не только получаете настоящие фотографии в инфракрасных лучах, которые по своим оттенкам превосходят пленку, но и имеете возможность увидеть окружающий мир в инфракрасных лучах на ЖК-экране фотоаппарата до то/о, как приступите к фотографированию. Фотографы, которым уже приходилось иметь дело со специальной пленкой для съемки в инфракрасных лучах, наверняка по достоинству оценят возможность предварительного просмотра; им больше не придется угадывать необходимое значение экспозиции, а затем неоднократно жалеть о том, что потенциально интересная фотография оказалась неудачной.
Что такое инфракрасная фотография
Инфракрасная фотография – это снимок, полученный при использовании только инфракрасных лучей, который не воспринимается человеческим глазом. Диапазон инфракрасного света, к которому чувствительны практически все модели цифровых фотоаппаратов, называется ближним инфракрасным диапазоном. Ему соответствуют длины волн, начиная от 700 нм. Эти длины волны следуют сразу за длинами волн, красного света. Определенные длины волн поглощаются и отражаются совершенно иначе, чем длины волны, соответствующие видимому диапазону. Наиболее интересно то, что структура листьев отражает инфракрасные лучи, по яркости которых можно определить не только вид дерева, но и его состояние. Спокойная водная гладь полностью поглощает инфракрасные лучи, но стоит на поверхности воды появиться небольшой ряби, как инфракрасные лучи начнут отражаться. Тела некоторых животных поглощают инфракрасные лучи (особенно рептилии), в то время как тела других – отражают их. Небо оказывается черным, поскольку более длинные волны рассеиваются намного хуже, чем более короткие (именно по этой причине небо и обладает голубым оттенком).
Однако наибольшая загадка съемки в инфракрасных лучах состоит в том, что вы не сможете полностью быть уверенными во внешнем виде фотографии до тех пор, пока не получите ее. Именно подобная неопределенность и превращает съемку в инфракрасных лучах в увлекательнейшее занятие. В инфракрасных лучах самая обыденная сцена выглядит совершенно иначе.