Иллюстрированный самоучитель по SoundForge 5

Работа в Sound Forge

Изменение времени

Чтобы изменить значение времени для маркера цифровым способом, сделайте следующее:

  1. Правой кнопкой мыши щелкните на маркере в области маркеров окна данных и в открывшемся меню выберите команду Edit, чтобы открыть диалоговое окно Edit Marker/Region – Example music bed (оно выглядит так же, как и диалоговое окно Add Marker/Region – Example music bed). Вместо этого вы можете выбрать команду Regions List в меню View, чтобы открыть окно Regions – Example music bed. В этом окне выберите из списка нужный маркер, и двойным щелчком мыши откройте диалоговое окно Edit Marker/Regions – Example music bed.
  2. Выберите формат времени, который вы хотите использовать, из раскрывающегося списка Input format.
  3. Введите новое значение времени для данного маркера.
  4. Нажмите на кнопку ОК.

Вы также можете поменять значение времени для маркера графическим способом, просто перетащив его мышкой на другое место в области маркеров окна данных. Перетащите маркер влево, чтобы уменьшить значение времени, или вправо, чтобы увеличить его. Просто, правда? Вдобавок к этому вы можете приравнять значение времени маркера к значению текущей позиции. Для этого щелкните на маркере правой кнопкой мыши и выберите из меню команду Update. Команда Go To выполняет противоположную операцию – приравнивает значение текущей позиции к значению времени маркера.

Копирование маркера

Чтобы создать копию маркера, сделайте следующее:

  1. Щелкните мышкой на маркере в области маркеров окна данных, чтобы выделить его. Вместо этого вы можете выбрать пункт Regions List в меню View, чтобы открыть окно Regions – Example music bed и выбрать нужный маркер из списка.
  2. Выберите команду меню Special › Regions List › Replicate, чтобы создать точную копию выделенного маркера. Вместо этого вы можете щелкнуть на названии маркера в списке окна Regions – Example music bed правой кнопкой мыши и выбрать пункт Replicate из меню.
  3. Изначально копия маркера будет иметь те же характеристики (включая имя и время), что и оригинал. Таким образом, вам нужно будет отредактировать копию, чтобы изменить ее параметры.

Удаление маркера

Вы можете удалить маркер двумя способами – либо прямо в окне данных, либо с помощью окна Regions – Example music bed. Вот как это делается:

  1. Если вы хотите удалить маркер в окне данных, щелкните на нужном маркере, чтобы выделить его.
  2. Если вы хотите воспользоваться окном Regions – Example music bed, выберите пункт Regions List в меню View, чтобы открыть данное окно. После этого выделите маркер, который вы хотите удалить.
  3. Щелкните на маркере правой кнопкой мыши и выберите из контекстного меню пункт Delete. Вместо этого вы можете выбрать Special › Regions List › Delete.

Управление маркерами

Если бы с помощью маркеров нельзя было передвигаться по фрагментам файла, в них (маркерах) не было бы никакого смысла. А надо просто выделить имя маркера, и текущему положению будет автоматически присвоено значение времени этого маркера. Вы можете перейти к конкретному маркеру двумя способами – используя либо окно Regions – Example music bed, либо функцию Go To.

Использование окна Regions – Example music bed

Чтобы перейти к определенному маркеру, используя окно Regions – Example music bed, сделайте следующее:

  1. Выберите команду Regions List в меню View, чтобы открыть окно Regions – Example music bed.
  2. Выберите маркер, к которому вы хотели бы перейти.
  3. После этого Sound Forge установит значение текущей позиции в соответствии со значением времени маркера, а указатель текущей позиции в окне данных перейдет на новое место.

Использование функции Go To

Чтобы перейти к определенному маркеру, используя функцию Go To, сделайте следующее:

  1. Выберите команду Go To в меню Edit, чтобы открыть диалоговое окно Go ToExample music bed.
  2. Выберите нужный маркер из раскрывающегося списка Go To.
  3. Нажмите на кнопку ОК.

После этого Sound Forge установит значение текущей позиции в соответствии со значением времени маркера, а указатель текущей позиции в окне данных перейдет на новое место.

Совет
Чтобы быстро перейти к следующему или предыдущему маркеру в окне данных, просто нажмите комбинации клавиш CTRL + ← или CTRL + →
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.