Эффекты в программе Sound Forge
Выберите необходимый вариант в раскрывающемся списке Type. Этот параметр определяет тип эквалайзера, который вы хотите использовать для обработки ваших аудиоданных. Мы рассказывали об этих типах эквалайзеров в разд. "Функция Parametric EQ" главы 8. Вариант Low-shelf позволяет отфильтровывать низкие частоты. Вариант High-shelf позволяет отфильтровывать высокие частоты. Вариант Band-notch дает возможность отфильтровывать конкретные частоты. Например, если вы хотите удалить из записи шипение, вам стоит использовать вариант Band-notch.
Установите значение параметра Center (50 to 15.000 Hz). Этот параметр определяет частоту, при превышении которой или при которой ваши аудиоданные будут сжаты. Мы также говорили об этом в разд. "Функция Parametric EQ" главы 8. В примере с шипением хорошим значением данного параметра будет 5000 Гц.
Если вы выбрали вариант Band-notch, вам также потребуется установить параметр Width (0.3 to 3 oct.). Этот параметр определяет, в какой степени будут затронуты частоты вокруг частоты, указанной с помощью движка Center. Низкое значение приведет к тому, что фокус будет в основном на частоте, которую вы указали. Высокое значение приведет к тому, что будет обработан диапазон частот вокруг частоты, которую вы указали с помощью движка Center. В примере с шипением лучше начать с небольшого значения порядка 1.0.
Повторите шаги с 3 по 11 для каждой дорожки, которую вы хотите использовать.
Установите флажок Sync stereo channels. Если вы обрабатываете стереофонический звук, вы, скорее всего, захотите установить данный флажок.
Это гарантирует, что оба канала в стереофонических аудиоданных будут обработаны одинаково.
Установите значение параметра Output gain (-25 to 25 dB). Этот параметр позволяет вам регулировать общую амплитуду из всех дорожек в функции Multi-Band Dynamics.
Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
Совет
Когда вы предварительно прослушиваете ваши аудио-данные, вы можете использовать индикаторы уровня каждой дорожки для отслеживания входного уровня, выходного уровня и уровня сжатия. Просто убедитесь, что флажок Enable meters (расположенный в нижней части диалогового окна) помечен. Вы можете переключаться между мониторингом входного или выходного уровней, щелкая на кнопке Input/Output (расположенной непосредственно под каждым набором индикаторов). Кроме того, если вы хотите услышать вашу запись, обработанную только на одной дорожке, чтобы убедиться в правильности выбранных вами настроек, просто установите флажок Solo для этой дорожки. Сброс флажка Solo включает обработку для всех остальных доступных дорожек.
Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge применит функцию Multi-Band Dynamics к вашим аудиоданным в соответствии с установленными параметрами.
Функция Envelope
Верите ли вы или нет, функция Envelope работает фактически так же, как и функция Graphic Fade, о которой мы говорили в главе 8. В документации по программе The Sound Forge говорится, что "в отличие от функции Graphic Fade, которая просто приводит к затуханию звукового сигнал на определенную величину за единицу времени, в функции Envelope усиление вычисляется в каждый момент динамически для получения точной огибающей". Однако нам кажется, что функция Graphic Fade генерирует более качественный звук и является даже более гибкой, поскольку вы при желании можете увеличивать амплитуду более чем на 100%. В любом случае для того, чтобы использовать функцию Envelope, нужно выполнить следующие шаги:
Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit › Select All.
Выполните команду меню Effects › Envelope для того, чтобы открыть диалоговое окно Envelope (рис. 9.13). В этом окне отображен график. На вертикальной оси графика показаны значения амплитуды, которая может быть в диапазоне от 0 до 100%. На графике изображена линия, представляющая амплитудную огибающую, которая будет применена к выделенным аудиоданным. Если вы посмотрите на линию слева направо, левый край линии представляет начало выделения аудиоданных, а правый – конец выделения аудиоданных. Если линия настроена так, что левый край находится внизу графика, а правый край – наверху, то к амплитуде аудиоданных будет применено линейное увеличение, поскольку, как вы можете видеть из графика, левый край линии установлен в позиции 0%, а правый край – в позиции 100%. Таким образом, уровень громкости будет начинаться с нуля и расти до 100%. Видите, как это работает?
Рис. 9.13. Функция Envelope почти полностью совпадает с функцией Graphic Fade