Иллюстрированный самоучитель по SoundForge 5

Эффекты в программе Sound Forge

Установите значение параметра Early out (-Inf .to 0 dB). Этот параметр определяет, насколько громкими будут ранние отражения в эффекте реверберации. Чем меньше помещение, тем меньше ранних отражений слышно, и наоборот.

Установите значение параметра Decay time (0.5 to 5.0 sees.). Когда вы применяете к вашим данным реверберацию, вы должны представить тип среды, который хотите создать. Это поможет вам установить параметры. Технически параметр Decay time (0.5 to 5.0 sees.) определяет, насколько долго будет продолжаться затухание реверберации, но вы можете рассматривать его как средство управления тем, насколько большой будет искусственная среда. Чем меньше значение параметра Decay time (0.5 to 5.0 sees.), тем меньше среда, и наоборот. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваша запись звучала так, как будто она сделана в маленькой комнате, для параметра Decay time (0.5 to 5.0 sees.) хорошим значением может быть 0.5 секунды. Если вы хотите, чтобы ваша запись звучала так, как будто она сделана в большом пространстве, параметр Decay time (0.5 to 5.0 sees.) может иметь значение около 3 секунд.

Установите значение параметра Pre-delay (Off to 200 ms). этот параметр сходен с параметром Decay time (0.5 to 5.0 sees.), за исключением того, что параметр Рте-delay (Off to 200 ms) определяет время между тем, когда ваш звук впервые становится слышен, и моментом, когда начинается эффект реверберации. Это дает вам даже больше контроля в определении вашей искусственной среды. Для маленьких пространств используйте низкие значения (например, 1 миллисекунду), а для больших – высокие (например, 70 миллисекунд).

Установите значения параметров Attenuate bass freqs below и Attenuate high freqs above. Если вы думаете, что эти параметры похожи на настройки эквализации, вы правы. Использование данных параметров также помогает более реально эмулировать окружения, поскольку маленькие закрытые помещения имеют тенденцию подавлять некоторые частоты звукового диапазона, а в более крупных помещениях звук обычно ярче, т. е. они поддерживают больший диапазон частот. Параметры Attenuate bass и Attenuate high работают так же, как и функции эквализации High-pass и Low-pass, которые мы уже описывали. Если вы установите флажок параметра Attenuate bass и частоту этого параметра (в Гц), любым более высоким частотам будет разрешено проходить и они будут включены в эффект, а любые частоты ниже этого значения будут обрезаны. Если вы установите флажок параметра Attenuate high и его частоту, любым более низким частотам будет разрешено проходить, а любые частоты выше этого значения будут обрезаны. Примеры того, как можно устанавливать эти параметры, вы можете найти в поставляемых с программой наборах настроек.

Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.

Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge применит функцию Reverb к вашим аудиоданным в соответствии с установленными параметрами.

Функция Acoustic Mirror

Функция Acoustic Mirror также позволяет эмулировать среду, но она значительно сложнее, чем функция Reverb. Имитации функции Acoustic Mirror основаны на реальных средах. Вот как работает эта функция:

Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit › Select All.

Выполните команду меню Effects › Acoustic Mirror для того, чтобы открыть диалоговое окно Acoustic Mirror (рис. 9.17).

Выберите значение параметра Impulse. Имитации среды функции Acoustic Mirror основаны на реальных средах и используют файлы, которые компания Sonic Foundry называет импульсными файлами (Impulse files). Импульсный файл похож на реальную запись акустического пространства или акустическую подпись. Он моделирует характеристики реальной среды, например концертного зала или даже кухни в чьем-то доме. Программа Sound Forge поставляется с большим набором импульсных файлов, которые вы можете использовать для имитации такого звучания ваших записей, как будто они были записаны в реальной среде. Если в раскрывающемся списке Impulse отсутствуют имена файлов, нажмите на кнопку Browse, чтобы открыть диалоговое окно Open Impulse File и выбрать таким образом файл. Импульсные файлы имеют расширение sfi.

Иллюстрированный самоучитель по SoundForge 5 › Эффекты в программе Sound Forge
Рис. 9.17. Используйте функцию Acoustic Mirror, чтобы применить к вашим аудиоданным эффект имитации сложной среды

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.