Применение функций, доступных из подменю MIDI – Functions
Delete Notes… – удаление нот, имеющих заданные параметры
Команда MIDI › Functions › Delete Notes… открывает диалоговое окно, Delete Notes (рис. 6.41), предназначенное для выбора критериев удаляемых нот.
Рис. 6.41. Диалоговое окно Delete Notes
Если установлен флажок Minimum Length, то в результате применения функции из выделенной части будут удалены ноты, длительность которых меньше, чем число, введенное в поле Minimum Length (в тиках). Диаграмма, расположенная чуть ниже, служит инструментом быстрого ввода допустимой длительности ноты. Щелчком на черной (правой) части диаграммы выбирается ее масштаб (четверть, такт, два такта, четыре такта). Щелчок на светлой части диаграммы фактически превращает ее в слайдер, которым число в поле Minimum Length можно изменять быстро и в больших пределах. Если установлен флажок Minimum Velocity, то функция будет применена к нотам, Velocity которых меньше, чем число, введенное в поле Minimum Velocity.
От содержания поля Remove when under зависит логика принятия решения об удалении ноты. Для смены содержания поля нужно на нем щелкнуть. Если выбран вариант One Of, то нота будет удалена, если хотя бы один из ее признаков отвечает установленным критериям (или длительность, или Velocity меньше заданных значений). Вариант Both означает, что для удаления ноты должны быть выполнены оба условия (и длительность и Velocity меньше заданных значений).
На практике функцию Delete Notes применяют для удаления так называемых нот-призраков (случайных очень коротких или очень тихих нот). Ноты-призраки могут появляться в результате "грязного" стиля игры на MIDI-клавиатуре, но в первую очередь это характерно для игры на MIDI-гитаре. На слух такие ноты могут быть заметны слабо. Искать их в окне List Editor, просматривая километровые списки сообщений, – занятие неблагодарное. Вместе с тем, пользы от них никакой, один только вред: напрасно занимают полифонию синтезатора, дают случайные призвуки. Поэтому обработать функцией Delete Notes партию, сыгранную вживую, будет нелишним.
В четвертной длительности 480 тиков, в шестнадцатой – 120, в тридцатьвторой – 60, в шестьдесятчетвертой – 30. Вряд ли в реальной музыкальной практике возникает необходимость играть более короткие ноты (да и многие ли музыканты смогли бы их осознанно сыграть?). Поэтому ноты, короче 30 тиков, можно считать аномальными и подлежащими удалению. Точно так же маловероятно неслучайное извлечение очень тихих нот (с Velocity менее 10-15 единиц). А уж если нота и слишком коротка, и слишком тиха – это уж точно результат ошибки исполнителя.