Arpache 5 – MIDI-арпеджиатор
Применим эффект Arpache 5 с параметрами, установленными в соответствии с рис. 9.3. Результат представлен на рис. 9.6.
Из рисунка видно, что суть эффекта состоит в поочередном взятии нескольких нот, определенным образом связанных с исходной нотой. Так играют на арфе. Термин "арпеджио" и означает – "подобно арфе".
В окне Arpache 5 можно выбрать ряд параметров исполнения арпеджио. В группе Playmode расположены кнопки, управляющие порядком следования нот в арпеджио:
– восходящее арпеджио (Up, Up);
– нисходящее арпеджио (Down, Down);
– восходяще-нисходящее арпеджио (Up, Down);
– арпеджио со случайным чередованием шагов вверх и вниз;
– арпеджио, заданное пользователем;
– кнопка включения режима, при котором порядок взятия нот арпеджио определяется пользователем. Сравните рис. 9.6 и рис. 9.7, на которых изображены результаты применения эффекта при нажатых кнопках (Up, Up) и (Up, Down) соответственно, и вам станет ясно, на что влияют эти кнопки.
Если включена кнопка то в части на треке, наряду с нотами, созданными MlUl-арпеджиатором, будут сохранены и ноты, записанные вами до применения эффекта Arpache 5, как показано на рис. 9.8. Исходные ноты словно "проникают" сквозь эффект.
В поле Quantize в диапазоне от тридцать второй триоли до целой с точкой длительности выбирают величину шага тактовой сетки, к узлам которой привязываются начала нот в арпеджио. В поле Length в тех же пределах выбирают длительность нот. Если, например, задать Quantize = 8, a Length = 16, то арпеджио будет сыграно шестнадцатыми нотами, начала которых совпадут с началами восьмых долей такта. Если Length = Quantize, то арпеджио исполняется связно (легато), если Length < Quantize – отрывисто (стаккато).
В поле Semi-Range указывается диапазон арпеджио (количество полутонов в пределах от 6 до 116). Рисунки 9.6-9.8 получены при условии, что Semi-Range = 36, т. е. диапазон арпеджио составлял 3 октавы. Если установить Semi-Range = 24 и применить эффект, то отпечатки клавиш в окне Key Editor будут располагаться так, как показано на рис. 9.9.
Рис. 9.6. Результат применения эффекта Arpache 5 к ноте С4, длительностью в один такт (режим Up, Up)
Рис. 9.7. Результат применения эффекта Arpache 5 к ноте С4 (режим Up, Down)