Вступление
В предыдущих разделах книги уже рассмотрены многие вопросы, связанные с применением VST-плагинов. Перечислим только основные из них.
- Сущность звуковых эффектов (см. разд. 1.9)
- Основные параметры звукового движка VST (см. разд. 2.5)
- Подключение VST-плагинов (см. разд. 5.6)
- Получение информации о плагинах (см. разд. 5.6.1)
- Применение эффектов параллельного действия в многоканальных проектах (см. разд. 5.6.2)
- Подключение плагинов к мастер-секции микшера (см. разд. 5.6.2)
- Автоматизация VST-аудиоэффектов (см. разд. 4.7.8)
Для обработки аудиотреков и VSTi вы можете использовать любые из VST-плагинов, как входящие в поставку Cubase SX, так и приобретенные вами отдельно от программы.
Вы можете применять плагины не только в качестве эффектов реального времени, но и для деструктивного редактирования аудиосообщений. Выделите одно или несколько аудиосообщений, затем в подменю Audio › Plagins главного меню выберите нужный плагин, настройте его параметры и нажмите Process. Для предварительного прослушивания результата применения плагина нажмите в его окне кнопку Preview.
Общее число VST-плагинов, разработанных в мире, сосчитать практически невозможно, настолько их много. Информацию о VST-плагинах, установленных на вашем компьютере, вы можете получить в окне Plug-in Information (см. разд. 5.6.1, рис. 5.13). В поставку Cubase SX их входит около 50. Наиболее удобно классифицировать имеющиеся плагины в соответствии с их списком в секции Inserts аудиотрека (окно Cubase SX Project), аналогичный список имеется также и в подменю Audio › Plug-ins.
Плагины здесь сгруппированы по функциональному назначению:
- Cubase 5 Plug-ins – плагины, перешедшие из программы Cubase VST;
- Delay – варианты эффекта "дилэй";
- Distortion – варианты эффекта "дистошн";
- Dynamics – динамическая обработка;
- Filter – фильтр с динамическим управлением частотой среза и глубиной резонанса;
- Modulation – эффекты, связанные с модуляцией (периодическим изменением) параметров звука;
- Other – прочие эффекты, не относящиеся к тем группам эффектов, которые соответствуют устоявшейся классификации;
- Reverb – варианты эффекта "реверберация";
- Surround – многоканальные плагины;
- DirectX – эффекты и виртуальные инструменты, подключаемые посредством DirectX; содержание подменю зависит от того, какие DX-эффекты и DX-инструменты установлены на компьютере.
Мы не будем останавливаться на плагинах, входящих в группу Cubase 5 Plug-ins. DX-плагины в поставку Cubase SX просто не входят, хотя если у вас таковые имеются, ничто не мешает использовать их. О сущности звуковых эффектов и обработок, а также о назначении их основных параметров мы рассказали в разд. 1.9. С единственным плагином Mix6to2, имеющимся в группе Surround, вы познакомитесь в главе 14. Поэтому остается только кратко рассмотреть особенности плагинов, входящих в группы: Delay, Distortion, Dynamics, Filter, Modulation, Other и Reverb.