Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Применение встроенных обработок

Stereo Flip

Командой Audio › Process › Stereo Flip открывается окно Stereo Flip, представленное на рис. 12.27.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Подробно об обработке аудиоданных › Применение встроенных обработок
Рис. 12.27. Окно Stereo Flip

Окно позволяет различным образом комбинировать сигналы левого и правого стереоканалов, записанные на аудиотреке. Вариант обработки выбирается в раскрывающемся списке Mode:

  • Flip Left-Right – аудиоданные из левого канала поместить в правый канал и наоборот;
  • Left to Stereo – скопировать аудиоданные из левого канала в правый канал;
  • Right to Stereo – скопировать аудиоданные из правого канала в левый канал;
  • Merge – объединить оба стереоканала в один монофонический;
  • Subtract – вычесть аудиоданные левого канала из правого канала и наоборот. В итоге будет удален или существенно подавлен звук источника, который в исходном сигнале был панорамирован в центр. Как правило, в центре расположен основной вокал. Поэтому алгоритм Subtract позволяет преобразовать полноценную фонограмму в аккомпанемент для караоке.

Time Stretch

Командой Audio › Process › Time Stretch открывается окно Time Stretch, представленное на рис. 12.28.

С помощью этой функции можно изменить длину и "темп" выбранного фрагмента аудиоданных, не затрагивая высоту тона.

Параметры исходного материала отображаются в группе Input:

  • Length in Samples – количество звуковых отсчетов в выделенном фрагменте;
  • Length in Seconds – продолжительность выделенного фрагмента в секундах;
  • Tempo in BPM – темп, установленный для проекта;
  • Bars – продолжительность выделенного фрагмента в формате такт.доля.часть доли.тик.;
  • Time Signature – музыкальный размер, установленный для проекта.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Подробно об обработке аудиоданных › Применение встроенных обработок
Рис. 12.28. Окно Time Stretch

В группе Output отображаются параметры, которыми будет характеризоваться выделенный фрагмент аудиоданных после преобразования:

  • Samples – количество звуковых отсчетов;
  • Seconds – продолжительность полученного аудиосообщения в секундах;
  • ВРМ – новое значение темпа;
  • Range – новые границы аудиосообщения.

Если нажать кнопку Set to Locators Range, то параметры аудиосообщения, отображаемые в группе Output, будут привязаны к области, ограниченной левым и правым локаторами.

В обычном режиме растяжение или сжатие исходного аудиосообщения возможно в пределах +/-125% (поле Time Stretch и слайдер Compress – Expand). Однако если установить флажок Effect, то коэффициент преобразования длительности может быть значительно увеличен.

Поле ввода Accuracy, слайдер Sound – Rhythm и список Algorithm знакомы вам по материалам разд. 12.5.2.

Конечно, ход преобразований нужно обязательно контролировать на слух, потому что не для всякого исходного материала результат будет приемлемым.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.