Pool, импорт звука и видео
Вообще понятие пул (pool) очень часто используется в технике, когда какие-то объекты, сходные по своей природе, объединены в одном месте. Например, существует модемный пул (множество модемов собранных в одном месте), который обеспечивает многоканальный доступ к каким-либо информационным ресурсам, или пул адресов – диапазон, из которого сервер может выдавать адреса для своих клиентов. Пул в Cubase SX – это то место, где собрана вся информация о звуковых файлах и видеофайлах, связанных с проектом. Важно понимать, что значит "связанных с проектом". Вы можете импортировать звуковой или видеофайл в пул, но не размещать соответствующее сообщение ни на одном из треков проекта. То есть с одной стороны, файл может принадлежать проекту, а с другой стороны, он совсем не обязательно должен в этом проекте использоваться. Также нужно понимать, что пул является принадлежностью проекта. То есть у каждого проекта свой пул.
В пуле хранятся не сами файлы, а лишь ссылки на них. В терминологии Cubase SX эти ссылки называются клипами. У одного клипа может быть несколько версий. Причем каждая из версий ссылается на один и тот же файл. Разные версии клипов могут содержать различные регионы и разные наборы маркеров Hitpoints.
Окно пула (рис. 12.21) открывается с помощью кнопки (Open Pool), расположенной на панели инструментов окна проекта, или командой главного меню Project › Pool, или комбинацией клавиш ALT + 1.
Рис. 12.21. Окно Pool
Информация в окне Pool отображается в виде таблицы. Левая ее графа содержит дерево Media (носители). По умолчанию в этом дереве присутствуют три папки:
- Audio – здесь собрана информация о звуковых клипах;
- Video – здесь собрана информация о видеоклипах;
- Trash – мусорная корзина, в которую бросаются ненужные клипы.
В папках Audio и Video в случае необходимости можно создавать вложенные папки. Для этого следует выбрать нужную папку, щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Create Folder.
Итак, в дереве Media собраны названия файлов, а в остальной части таблицы приведена информация об этих файлах:
- Used – сколько ссылок на данный клип имеется в проекте (количество аудио или видеосообщений, ссылающихся на данный клип). Если в данном поле пусто – значит клип не используется;
- Status – состояние папки или клипа, отображаемое с помощью иконок;
- Info – информация о файле: формат представления данных, длительность и т. п.;
- Type – тип файла;
- Date – дата создания файла;
- Origin Time – оригинальная позиция, начиная с которой данный клип (или его регион) был записан или импортирован в проект;
- Image – миниатюрное изображение волновой формы звукового клипа или региона;
- Path – путь к файлу.
По любому из перечисленных полей можно выполнить сортировку. Направление сортировки задается щелчком на названии нужного поля (после каждого повторного щелчка направление изменяется на противоположное).
Следует обращать внимание на статус клипа в том случае, если ему соответствует иконка с символом "х" (это значит, что соответствующий клипу файл находится за пределами папки проекта) или символ "?". Последний статус – повод для тревоги: на файл имеется ссылка, но по указанному пути он не обнаружен (он был перемещен или удален). В верхней части окна Pool имеется панель инструментов. С кнопками вы должны быть уже знакомы (показать/скрыть информационную строку со статистикой по имеющимся клипам, воспроизвести выбранный клип, режим циклического воспроизведения).
Щелчком на поле View вызывается меню. Первые его восемь команд показывают/скрывают соответствующие графы таблицы, кроме дерева Media. Команда Show All показывает все графы таблицы, а Hide All – скрывает все графы, кроме Media. Команда Optimize Width оптимизирует ширину граф.
Кнопки + All и -All разворачивают и сворачивают все папки на дереве Media.
Кнопка Import вызывает диалоговое окно Import Medium, в котором можно выбрать и прослушать звуковой и видеофайл для последующего импорта в проект.