Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Создание шаблонов для Groove Quantize

В разд. 6.6, мы говорили о том, что одной из целей квантизации может являться преобразование ритмической структуры обрабатываемой партии в соответствии с образцовой партией. Такой алгоритм квантизации получил название Groove Quantize. Образцовая партия служит шаблоном, под который подгоняется ритм других партий.

В целях генерации шаблонов для Groove Quantize можно использовать Hitpoints.

За основу шаблонов можно брать звуковые файлы с записями реальной игры исполнителя. Так мы и сделаем:

  • импортируем в проект аудиофайл (командой File › Import › Audio File);
  • откроем окно Sample Editor;
  • установим локаторы на границы фрагмента, соответствующего одному такту (рис. 12.18);
  • командой Audio › Hitpoints › Create Groove Quantize создадим шаблон для Groove Quantize.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Подробно об обработке аудиоданных › Создание шаблонов для Groove Quantize
Рис. 12.18. В окне Sample Editor расставлены Hitpoints, необходимые для создания шаблона

Теперь командой Project › Add Track › MIDI создадим MIDI-трек, а командой MIDI › Quantize Setup откроем окно Quantize Setup.

Шаблону автоматически присваивается имя, состоящее из имени аудиотрека, к которому была применена данная команда, и слова "Sliced" (в нашем случае Audio 01_12 Sliced). Найдем и выберем это имя в списке пресетов окна Quantize Setup. После этого ритмическая структура шаблона будет отображена в окне Quantize Setup (рис. 12.19).

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Подробно об обработке аудиоданных › Создание шаблонов для Groove Quantize
Рис. 12.19. Структура шаблона Groove Quantize в окне Quantize Setup

Если применить команду Audio › Hitpoints › Create Groove Quantize к одному и тому же аудиосообщению несколько раз, то в списке появятся несколько пресетов с одинаковыми именами, но, возможно, с различной структурой.

Откроем для созданного MIDI-трека окно Key Editor. Обратим внимание на параметры квантизации. В поле Quantize автоматически появилась надпись, совпадающая с именем пресета (Audio 01_12 Sliced). В поле Length Quant. можно выбрать строку Linked to Quantize, если нужно, чтобы длительность нот, которые мы вскоре запишем, совпадала с текущим шагом квантизации.

Нажмем кнопку Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Подробно об обработке аудиоданных › Создание шаблонов для Groove Quantize (Snap). Тактовая сетка в окне Key Editor будет преобразована согласно ритмическому шаблону. Теперь если инструментом Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Подробно об обработке аудиоданных › Создание шаблонов для Groove Quantize (Draw) записывать в окне отпечатки клавиш, то их начала автоматически окажутся привязанными к узлам сетки квантизации, соответствующей созданному шаблону. Результат представлен на рис. 12.20.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Подробно об обработке аудиоданных › Создание шаблонов для Groove Quantize
Рис. 12.20. Ритм партии баса, полученный на основе Groove Quantize

Для большей наглядности после проведения Groove Quantize мы "укоротили" отпечатки клавиш, временно изменив содержимое поля Length Quant. и выбрав команду MIDI › Advanced Quantize › Quantize Lengths.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.