Иллюстрированный самоучитель по Pinnacle Studio 9

Выбор формата принимаемого видео

Итак, мы рассмотрели передачу на компьютер файлов в формате DV, который под ходит для большинства пользователей и проектов. Однако в Studio имеются два других варианта сохранения получаемого видеоматериала: в формате MPEG или "с предварительным качеством".

Захват с предварительным качеством (Preview-quality capture). Эта настройка выбирается в панели Дискомер (Diskometer) или в закладке Параметры захвата (Capture format) диалогового окна Настройка (Setup Options). Захват с предварительным качеством предназначен для инструмента SmartCapture. В этом случае PV-видео записывается на диск в формате с низким качеством, но с сохранением всех тайм-кодов. Затем вы обрабатываете этот материал, а когда все будет готово, Studio, перед созданием финального варианта, вновь перенесет нужные видеофрагменты на диск, но уже с максимальным качеством.

В свое время SmartCapture был чудесным инструментом, поскольку жесткие диски стоили немалых денег, да и дискового пространства на них постоянно не хватало. Сегодня винчестер емкостью 80 Г6 стоит менее 100 долларов, и в SmartCapture нет серьезной необходимости. Сам инструмент работает неплохо, но его использование отнимает больше времени и все усложняет. По этим причинам я не буду в дальнейшем рассматривать SmartCapture. Если вам нужна помощь по работе с этим инструментом, обратитесь к руководству пользователя по Studio или к системе справки по программе.

Захват в полном MPEG-качестве (MPEG full-quality capture). Захват в формат MPEG – это немного другая история, впрочем, с похожим концом. Захват в MPEG позволяет сэкономить дисковое пространство и время работы, если вы создаете проект DVD, VideoCD (VCD) или Super VideoCD (SVCD) на основе MPEG-видео.

Однако алгоритм кодирования MPEG, который используется Studio при захвате, настроен на скорость, а не на качество, чтобы программа успевала записывать файлы на диск в реальном времени. Если же Studio преобразует файлы в MPEG-формат при последнем сохранении проекта, например при создании DVD, алгоритм, напротив, будет оптимизирован на получение максимального качества в ущерб скорости.

Заметим, что при использовании таких эффектов, как переходы, титры или цветокоррекция, в MPEG-файле Studio вставляет их, а затем заново кодирует затронутые эффектом части видеоклипа в формат MPEG. Таким образом, если вы тем или иным образом изменяете большую часть видеоматериала, значительной экономии во времени производства вы не получите. Кроме того, отредактированные участки кодируются в формат MPEG дважды, один раз во время захвата и второй раз во время окончательного сохранения всего проекта.

Итак, если вы работаете над проектом, который будет сохранен на DVD-диске, и готовитесь внести лишь незначительные изменения в исходный видеоматериал или если время производства критично, сохраняйте файлы в MPEG. В противном случае следует записывать принимаемые файлы в формате DV, обрабатывать их и лишь затем кодировать в формат MPEG. При таком подходе качество обработки видеоматериала будет самым высоким, хотя время работы может несколько увеличиться.

Таким образом, DV-видео является оптимальным форматом для принимаемых файлов почти в любом проекте.

Выбор формата файлов при захвате

Щелкните по кнопке с нужным форматом в панели Дискомер (Diskometer) – рис. 3.15.

В результате зажжется огонек слева от выбранной кнопки.

Если вы нажмете кнопку Захват в полном DV-качестве (DV full-quality capture), никаких других параметров задавать не нужно.

Если вы выберете вариант Захват в полном MPEG-качестве (MPEG full-quality capture), перед захватом необходимо указать некоторые параметры (см. следующий раздел в этой главе).

Если вы остановитесь на варианте Захват в предварительном качестве (Preview-quality capture), обратитесь к руководству пользователя по программе Pinnacle Studio 9.0 – там вы найдете дополнительную информацию.

Тайм-код: что нужно знать о нем

В процессе съемки DV-камера помечает каждый кадр кодом времени, который выглядит следующим образом:

01:02:03:04

Эти цифры обозначают часы:минуты:секунды:кадры.

Такой тайм-код дает возможность видеокамере и программам типа Studio находить любой кадр на DV-ленте.

Отметим, что на DV-ленте нет заранее созданных тайм-кодов. Они появляются гам только в процессе съемки. В идеале тайм-коды следуют друг за другом от начала до конца ленты, так что каждый кадр является уникальным. Однако, если код обрывается, камера начинает отсчет заново с 00:00:00:01, то есть на пленке появляются одинаковые тайм-коды и может возникнуть путаница.

Такое иногда случается при просмотре записанного видео и перемотке ленты немножко дальше того места, где оно заканчивается. Если вы захотите снимать с этой точки, камера обнулит тайм-код и начнет считать сначала.

Studio неплохо обращается с временными кодами, в отличие от других программ, в частности профессиональных, которые используют непрерывный тайм-код для пакетного захвата и т.д. По этой причине желательно, чтобы на каждой записанной пленке тайм-код был непрерывным. Добиться этого можно двумя способами:

  • поместите ленту в DV-камеру при поднятой крышке объектива и запишите ее от начала до конца. Затем перемотайте ленту и начните съемку как обычно. В этом случае снятые кадры будут записываться поверх уже существующей записи, но структура тайм-кодов останется неизменной;
  • убедитесь, что вы не начинаете новый сеанс съемки позади последнего сегмента времени. Это будет видно, если в поле тайм-кода находятся одни полоски.

Не следует смешивать тайм-код с метками даты и времени, которые используются в формате DV при создании сцен. Такие метки хранятся в совершенно другой части ленты. На многих камерах, в том числе производства Sony, вы можете увидеть эту информацию, нажав на соответствующую кнопку.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.